Способы заработка в Интернете.
Тема сайта (тематика сайта) Заработок в Интернете прямо пропорционален многим показателям вашего ресурса, и далеко не последнюю роль среди них играет его тематика. Простой, безо всяких сервисов, интерактивности и прочих «наворотов» веб-проект (давайте станем называть прообраз будущего сайта веб-проектом, поскольку им он и является) технически создать совсем несложно. Но вот какова должна быть тематика сайта и его концепция — вопрос не из самых простых, ибо практически на всякую мыслимую тему в Сети уже существует очень и очень много ресурсов. Мало того, некоторые — а порою и многие из них — выполнены на высоком профессиональном уровне: они познавательны (информативны), интересны (стилистически и концептуально выдержаны), красивы и оригинальны (их художественный образ есть результат авторского дизайна), комфортны (как говорят веб-мастера, юзабилити на высоте)...
Одним словом, задаваясь вопросом: «как выбрать тему сайта?» и просматривая уже существующие в Интернете ресурсы по понравившейся теме, новичок нередко расстраивается и начинает думать приблизительно вот так: «Ничего себе, проектик у конкурента! Да я и половины из его содержания не знаю, а изложить свои мысли настолько связно и гладко у меня вообще не получится... а уж если заработок в интернете зависит от конкурентоспособности темы сайта, то ничего и не получится...»
Что ж, такие размышления по-своему верны, но подобная логика изначально искажена, неуклюжа и однобока. Для наглядности, за примером мы вполне можем обратиться к художественной литературе. Зайдите в любой книжный магазин и поинтересуйтесь какой-нибудь конкретной тематикой (предметом): уверяю вас, вы обнаружите как минимум пару десятков тематических книг, и каждая из них — за редким исключением — находит своего читателя! Право же, если б люди следовали вышеописанным упадническим настроениям, об эпохе... ну, скажем, Наполеона было бы вполне достаточно одного-единственного романа Л. Толстого, поскольку зачем писать об одном и том же десять или двадцать раз подряд?..
Даю подсказку: тема — действительно одна. Но ведь произведения — разные!!!
Вы должны хорошо уяснить себе следующее: стараясь равняться на по-настоящему сильных конкурентов, ни в коем случае не нужно пытаться кому-то подражать. Имейте в виду, что подражательство (кстати, прочтите о рерайте) не способно привести вас к успеху, так как вы — конечно, если вы не профессионал — просто не сумеете переписать какую-либо статью на уровне хорошего, опытного журналиста. Поэтому следует поступать как раз наоборот: просмотрев контент (см. Тематическое содержание сайта) ресурсов по желательной тематике (как говорят специалисты, «сделав обзор по заданной теме»), задумайтесь о том, что могли бы добавить к сказанному именно вы.
А чтобы вы могли что-то конкретное добавить, тему нужно знать.
Вот вам и логичный ответ на ваш вопрос. Видите, как всё просто? Выбранная вами тематика сайта должна представлять собою предмет, хорошо вам известный, или же вам несомненно интересный. Практически любая тема, от вашей профессии до ваших увлечений, способна стать основой для творческого замысла; а для того, чтобы проект ваш получился не безликим, чтобы он не затерялся среди массы единообразия, необходимо обязательно привнести в него некую особенную самобытность, что-то несомненно оригинальное (это определяется понятием «авторское»). И если вы станете утверждать, что вам нечего сказать о своём хобби или же о собственной профессии, позвольте вам просто-напросто не поверить.
«И всё-таки: как выбрать тему сайта?» — упрямо спрашивают меня в очередной раз.
Терпеливо отвечаю так, как отвечал и год, и пять, и десять лет назад: подумайте о том, что вас неподдельно увлекает, что не способно оставить вас равнодушным. Это отнюдь не гарантия, но зато это — непременное условие для успеха (если, конечно, вы не являетесь опытным и искушённым маркет-специалистом).
...Одна моя добрая знакомая, твёрдый профессионал в отделке и дизайне различных помещений (вплоть до витражей, артстекла и прочего), лет шесть назад «заболела» веб-бизнесом. Ну вот захотелось ей самоутвердиться в интернете! Женщина она безусловно одарённая, деятельная и энергичная; именно таким и следовало бы напророчить успех, но... ровным счётом ничего обнадёживающего не выходило.
Ох, как она на меня обижалась! (Подсказывал и помогал ей я). Вроде бы и ресурсы получались неплохие, и контент читался достаточно легко, но аудитории на сайтах не складывалось. Что естественно, ни о каком заработке в интернете речи не шло. И промучившись года два впустую, перебрав все известные ей темы, она на оставшиеся месяцы оплаченного хостинга поставила в веб-проект... свою переписку с подружками, сказав мне при этом: «Достаточно, приятель. Иди и трави байки про бизнес в интернете где угодно, но чтобы я никогда больше об этом не слышала».
...А месяцев через пять звонит мне и задаёт некие вопросы, по содержанию и специфике которых о происходящем не догадался бы только ребёнок. Я коротко перескажу наш диалог:
— Олька, не морочь мне голову. Ясно как день, что ты выходишь на другой уровень... Что, удалось хорошо выбрать тему сайта? И сколько у тебя посетителей в день?
— По-разному. От пяти до двадцати тысяч хитов.
— Нет слов... а цитируют?
— Тиц больше двух тысяч, пиэр пять... думаю на англоязычные выходить...
— ....?!..Убила. Что, Ты ведь говорила, что поставила на сервер что-то частное?
— Ничего подобного! Мы с университета с подругами переписывались, делились рецептами. Увлечение у нас такое, понимаешь?
— Не понимаю! Какими ещё рецептами?!.
— Как это — какими?!. Кулинарными!.. Понял теперь?
...Вот такая вот забавная картинка из жизни, отлично иллюстрирующая, что значит удачный выбор тематики сайта.
Показательнее примера не бывает.
Тематическое содержание сайта (контент)
Способы заработка в интернете практически всегда имеют прикладное значение не столько к физическим объёмам конкретного сайта (т. е. к количеству веб-страниц на ресурсе), сколько к качеству предлагаемой посетителю информации. Нетрудно сделать вывод о том, что тематическое содержание сайта — в обиходе веб-мастеров оно обозначается понятием «контент» — может быть удачным (или, как ещё говорят, «успешным») или... ну, скажем так — не очень.
Вообще, необходимо сделать небольшое отступление и упомянуть о следующем: после того, как вы решили вопрос о том, какова будет тема сайта, обязательно необходимо заняться просмотром уже существующих в Сети проектов (разумеется, по выбранной вами теме). Имейте в виду — просмотреть необходимо как минимум десяток сайтов ваших потенциальных конкурентов; таким образом вы сможете составить мнение о сильных и слабых сторонах как их замысла, так и творческого воплощения (пожалуйста, не забывайте, что мы говорим вовсе не о технической оснащённости сайтов, но именно об их творческой ценности). После этого — и только после этого! — вы можете приниматься за окончательное планирование собственного проекта.
Дело в том, что с точки зрения роботов поисковых систем, художественное (графическое) оформление сайта (так называемый «художественный образ») и его техническая оснащённость (скрипты, Flash-модули и прочее) не играют особого значения; главнейшая же роль отведена именно тематической ценности проекта — тому, что мы и называем контент.
Так вот, тематическое содержание сайта (контент) может считаться успешным, если оно непременно отвечает следующим требованиям:
1) правильно систематизировано;
2) полностью раскрывает тему;
3) ясно и недвусмысленно изложено;
4) последовательно;
5) легко читается;
6) орфографически грамотно;
7) стилистически корректно;
8) явно актуально и интересно для аудитории.
Было бы желательно видеть на сайтах именно такие тексты (а если ещё и юзабилити на высоте!..), но увы... на практике дело обстоит далеко не лучшим образом. Для хорошего тематического наполнения необходимы соответствующие текстовые и иллюстративные материалы*, а где их взять? — поэтому очевидно, что отсутствие таковых является одной из наиболее серьёзных проблем в веб-дизайне.
Для оценки творческой оригинальности контента, существуют три конкретных определения:
— авторский материал — копирайт (производные термины: автор — копирайтер, деятельность по созданию уникального авторского контента — копирайтинг);
— изложение (свободный пересказ) существующего материала — рерайт (соответственно рерайтер, рерайтинг);
— чужие (иначе — сторонние) материалы (т.е. использованные без всяких на то прав) — плагиат (плагиатор, плагиаторство).
Создание хорошего авторского контента (повторяю, что именно от него в первую очередь зависит посещаемость и популярность вашего сайта, а следовательно, и величина заработка в интернете) является достаточно сложной задачей. Кроме безупречного и всеобъемлющего знания освещаемой темы, необходимо обладать даром литератора, а также иметь навыки корректора и стилиста.
Само собой, наилучшие результаты могут быть достигнуты в коллективном творческом сотрудничестве автора-исследователя, журналиста, стилиста и корректора. Конечно, я привёл здесь этот список совсем не в качестве непременного условия: я ничуть не сомневаюсь в том, что образованный человек способен, причём без всякой посторонней помощи, написать вполне приличную обзорную статью по известной ему теме. Но мы можем проделать вот такой эксперимент: действительно, давайте возьмём хорошую тематическую статью талантливого и грамотного программиста, а затем попросим опытного журналиста сделать её литературную обработку. Поверьте: материал будет читаться несравненно легче... а если подключить к работе стилиста, первоисточник и результат будут различаться, как небо и земля. Естественно, не по смыслу, а как раз по стилю изложения. Догадываетесь, в какую сторону?
Само собой, литературным творчеством — впрочем, как и любой иной созидательной деятельностью — должны заниматься настоящие специалисты, что означает не малоопытные самозванцы-недоучки, но высококвалифицированные профессионалы. Именно тогда контент вашего веб-проекта — как тематическое содержание сайта — будет безупречен, а вам обеспечена надёжная платформа для заработка в интернете.
*Разумеется, речь идёт об уникальных, т.е. оригинальных авторских материалах.
Dro(c)