Яндекс выпустил продолжение исследования рекламных блоков. Первая часть публиковалась в ноябре прошлого года и раскрывала влияние внешнего вида блока на его кликабельность. В данном выпуске Яндекс изучил эффективность разных видов рамок, фавиконок и мест расположения на страницах сайта. Рамки
Команда РСЯ утверждает, что наличие рамки может существенно влиять на восприятие блока. Однако исследование выявило максимальный CTR именно у объявлений, не обведенных рамкой, - 0,36. Если вебмастер все же хочет обрамить рекламный блок, то лучше это делать с каждым объявлением в отдельности (CTR=0,31). Выделение всего блока целиком дает CTR, равный 0,17.
Иконки (фавиконки)
Иконки сайта слева от объявления сегодня используют только 35% рекламодателей. Исследование доказало ошибочность этого подхода: иконки повышают CTR объявления в среднем в полтора раза (независимо от типа блока).
Включить и рамки, и фавиконки можно в разделе «Настройка дизайна рекламного блока».
Эффективные места расположения рекламы
На основе статистики кликабельности блоков по всей сети были составлены карты кликабельности, которые выявили следующие закономерности:
· Максимальный CTR у объявлений, расположенных над контентом в первом экране;
· Эффективными будут блоки, вставленные в контент или размещенные после статьи (в точке «переключения внимания»);
· Боковые блоки работают значительно хуже (исключение – левый боковой блок, размещенный в первом экране).