Dle & Seo
Знаю, всем уже давно надоели всякие мануалы, возможно, именно по этой причине тоже пишу очередной мануал про оптимизацию сайта на Dle. Естественно, часть мною сказанного уже неоднократно говорили. Повторять это неохота, но еще больше неохота смотреть, как кто-то будет «тыкать пальцем» и говорить, что я забыл про что-то или вовсе не знаю этого. Но все равно многие мелкие вещи я попросту пропущу или не буду подробно комментировать.
Начну, пожалуй, всю эту кашу с небольшого плана:
1) dle edit – редактируем двигатель и сносим лишнее и ненужное:
а) удаление мега-тегов.
б) составление robots.txt
в) избавление от копий
г) установка retwit-а.
2) Seo – немного углубимся в сео:
а) Составление СЯ
б) Оформление футера
в) Правильное оформление новостной страницы
г) линковка
д)закупка ссылок.
3) little SMO – Назвал этот пункт так лишь для «галочки»:
а) twitter, livejournal
б) facebook, vkontakte
в) newsland и ему подобное.
4) Выводы – подведем краткие итоги.
А теперь я распишу, каждый шаг!
Dle Edit
Без слов приветствия и всякой теории перейдем сразу к делу! Сначала обязательно установите модуль Переходы, даже если вы не собираетесь выводить поисковые переходы на страницы вашего сайта. После установки этого модуля выключите функцию «Переход-инфо» - она напрягает всех посетителей и не несет в себе никакого смысла.
а) удаление мега-тегов.
Наверняка, вам известно, что dle содержит на любой странице мега-тег «generator» и водн. знак. Избавимся от них : открывает index.php, в конце файла находим строчку
Code
echo "\n<!-- DataLife Engine Copyright SoftNews Media Group (http://dle-news.ru) -->\r\n";
удаляем её и сохраняем файл. Дальше открываем engine/engine.php и находим строчку
Code
<meta name="generator" content="DataLife Engine (http://dle-news.ru)" />
Удаляем её или заменяем. На этом закончили.
б) составление robots.txt.
Самый неприятный момент данной статьи. Неприятный из-за того, что у каждого есть своё личное мнение по этому поводу не согласиться с которым нельзя. Моё же мнение выглядит следующим образом:
Code
User-agent: *
Disallow: /*print
Disallow: /*userinfo
Disallow: /2009/
Disallow: /2011/
Disallow: /2010/
Disallow: /index.php?subaction=userinfo
Disallow: /autobackup.php
Disallow: /language/
Disallow: /templates/
Disallow: /upgrade/
Disallow: /uploads/
Disallow: /backup/
Disallow: /engine/
Disallow: /user/
Disallow: /favorites/
Disallow: /?do=*
Disallow: /statistics.html
Disallow: /index.php?do=*
Disallow: /rules.html
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
User-agent: Yandex
Disallow: /*print
Disallow: /*userinfo
Disallow: /2009/
Disallow: /2011/
Disallow: /2010/
Disallow: /index.php?subaction=userinfo
Disallow: /autobackup.php
Disallow: /language/
Disallow: /templates/
Disallow: /upgrade/
Disallow: /uploads/
Disallow: /backup/
Disallow: /engine/
Disallow: /user/
Disallow: /favorites/
Disallow: /?do=*
Disallow: /statistics.html
Disallow: /index.php?do=*
Disallow: /rules.html
Host: site.ru
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
Как видите, в роботе закрыты от индексации страницы для печати, архив, системные папки, пользователей, стандартные статические страницы. Также можно закрыть страницы типа page (Disallow: *page/ ) и облако тегов (Disallow: /tags/), но это уже на ваше усмотрение.
в) избавление от копий.
Прежде чем приступить к этому процессу, нужно понять, на что мы готовы ради уникальных страниц. Если вам не нужны страницы типа page и tags (только не забывайте то, что пользователи часто прибегают по НЧ запросам на теги), то удаляем их. Таким образом, количество копий краткой новости сводится практически к нулю. Но кроме кратких новостей имеются еще и стандартные фразы двига. Избавляться от них не стоит – лучше переписать их или засунуть в noindex. Делается все это в файле language\Russian\website.lng . Я, используя NotePad + и функцию «поиск и замена», заключаю все выражения в теги <noindex> и </noindex>. Дальше переходим к шаблону полной новости. В нем часто есть статическое выражение: «Зарегистрируйтесь на нашем сайте бла-бла-бла». От него нужно избавляться в срочном порядке, также нужно заключить в тег <noindex> статистику типа «Новость была добавлена вчера, её просмотрели 100 раз, оставили комментариев: 2; автор: одмын». В шаблоне краткой новости нужно разобраться с ссылкой «Подробнее». Если тайтл новости ссылается на неё, то заключаем ссылку «Подробнее» в ноидекс, в противном случае в обязательном порядке делаем тайтл в виде ссылки и также заключаем «Подробнее» в ноиндекс.
г) установка retwit-а.
Для чего он нужен, узнаете в третьем пункте, а сейчас просто устанавливаем его. Открываем краткую новость и в нужное для вас место (обычно его утанавивают около тайтла) следующий код:
Code
<script type="text/javascript">
tweetmeme_url = '{full-link}';
tweetmeme_service = 'bit.ly';
</script>
<script type="text/javascript" src="http://tweetmeme.com/i/scripts/button.js"></script>
После переходим в engine/modules/show.short.php, где находим следующий код:
Code
else {
$tpl->set('[full-link]',"<a {$go_page}href=\"".$full_link."\">");
$tpl->set('[/full-link]',"</a>");
}
И заменяем его на:
Code
else {
$tpl->set('[full-link]',"<a {$go_page}href=\"".$full_link."\">");
$tpl->set('[/full-link]',"</a>");
$tpl->set('{full-link}',$full_link);
}
На этом установка модуля ретвита завершена.
Seo – немного углубимся в сео.
Не думайте, что я буду учить оптимизировать и продвигать сайт по запросам. Нет, я покажу вам довольно простой способ повысить качество продвигаемой страницы, покажу, как на самом деле работают с НЧ и расскажу про линковку с закупкой.
а) Составление СЯ.
Составление семантического ядра является основным моментом при начальной работе сайта. Вообще семантической ядром называется перечень всех запросов, по которым планируется продвигать сайта. Эти запросы могут быть разной частотности, а их общее количество может равняться одному, сотне, тысяче или любому другому натуральному числу.
Составляется СЯ на основе показаний водрстата. Легко составить СЯ можно при помощи софта KeyCollector. Ознакомиться с программой и приобрести можно по следующему урлу: http://seom.info/2010/08/23/key-collector/. Если же у вас нет денег на неё или просто не охота покупать софт, то придется делать все это руками. Прежде всего нужно определиться с «силой» запроса: НЧ, СЧ или ВЧ. Для морды лучше выбрать СЧ или ВЧ, для остальных страниц НЧ. Дальше завариваем крепкий кофе, наливаем его в большой бокал и идем анализировать. Для любого запроса (даже НЧ) анализ должен начинаться с одного тематического слова. Парсим его в вордстате и просматриваем весь список похожих запросов. Дальше в зависимости от кол-ва просмотров записываем в блокнот интересующие вас ключи или открываем их в новой вкладке. Так отбираем примерно 20-30 запросов. Рассматриваем каждый запрос в отдельности. Проверяем конкурентов по этому запросу, а также по смежным запросам (они будут идти ниже вашего запроса). Анализировать соперников можно разными способами. Я раньше это делал руками: проверял пузо соперников, смотрел беки, возраст сайта, контент и т.д. Можно так же пробовать смотреть бюджет продвижения в СеоПульте и Вебэффекторе. Таким образом вы должны перебрать из всех этих запросов 1-2 более интересных для вас (да, кстати: закончится кофе - приготовьте еще!). НЧ запросы составляются примерно таким же путем, правда в НЧ запросах нужно делать опору на неполное вхождение ключевого выражения в тайтле и на странице тоже.
Согласитесь все это скучно и нудно, да? Но, к сожалению, ничего с этим не поделаешь, правда, можно заказать платные услуги по составлению СЯ (видел топик на форуме, отзывы по крайней мере были хорошие). В своём же случае я нашел более простой способ добычи НЧ запросов, делиться с которых не охота.
б) Оформление футера.
Для многих оформление футера это довольно простое дело, ведь нужно всего лишь перечислить ключевые слова через запятую. Но на самом деле все далеко не так. Оформляя футер, нельзя просто перечислять ключи, нужно писать уникальный текст, который будет содержать 2 лексических повтора одного и того же ключа (один из которых будет с ссылкой) на 200-250 символов. Желательно засовывать в футер текст объемом не более 700-800 символов, то есть не больше трех запросов.
в) Правильное оформление новостной страницы.
Сейчас я не буду рассказывать о том сколько вхождений и каких должна содержать статья . Я расскажу, как правильно оформляется начало новости. Желательно, вернее обязательно нужно вставить в заголовок ваш ключ в правильном виде (то есть не нужно его склонять, спрягать и выполнять другие действия). После в первом же предложении нужно обязательно употребить этот ключ снова в точно таком же вхождении, причем не просто написать от балды, а придумать какое-нибудь предложение, которое должно заинтересовать вашего посетителя. Простой пример такого предложения: «В этой новости мы подробно узнаем про новый телефон Sony Ericsson W660i, ознакомимся с функциями телефона, рассмотрим фото и бла-бла-бла». Думаю с этим понятно. Делается все это по простой причине: Ваш заголовок, наверно, заключен в тег H1 (если не так то уже давно пора это делать). При выводе краткого описания в поисковой выдаче будет показан текст, который находится около этого заголовка, то есть это будет наше предложение (однако, если структура вашего сайта такова, что сначала выводится огромное кол-во блоков, которые могут содержать интересующие вас ключи, то вероятно это не сработает – в кратком описании выдачи появится тот самый блок). Составляя текст самой новости не нужно писать её строго под один запрос. Включите фантазию и старайтесь употреблять слова, которые так же могут употребляться с этим запросом (только для НЧ). Такие слова как цена, начало продаж и все прочее похожее на это.
г) линковка.
Если быть точным, то можно смело сказать: никакой стандартной линковки в DLE нет! Рекомендуемые новости, а также топ новостей – это все бред. Ибо они просто связывают ваши новости (а модуль популярные новости вообще выходит на вашей странице в виде неоднократного повтора). Нормальная же перелинковка точное количество ссылок, которые содержатся в полной новости и введут на определенную страницу с нужным анкором. В паблике имеется какой-то модуль перелинковки и его платный аналог (обе версии есть на форуме). Скажу честно мне не совсем нравиться их принцип работы (а работают они по принципу поиск и замена), в результате чего решил написать обзавестись самописным модулем. Советую вам также найти любой рабочий модуль перелинковки, а если нету нормального и интересного, то заказать. Нужна перелинковка в первую очередь для повышения релевантности страницы, а также для подъема позиций в ПС Google. Возможно вам известно, что гоша любит хорошую внутреннюю линковку. Пролинковав новости я заметил, что они выходят в топ только после того, как обновляются страницы с ссылками на продвигаемую страницу, иными словами гуглу важна перелинковка, и если вы хотите трафик с этой ПС, то линкуйтесь.
Little smo
Назвал этот пункт так лишь для «галочки». Назвал так по простой причине: в этом я не силен, но некоторые азы и небольшую теорию, которая пришла на практике знаю.
а) twitter, livejournal.
У вашего сайта обязательно должен быть блог на твитере или на ЖЖ. Нужен он для анонса вашей новости. Рассмотри на примере твиттера. В яндексе и гугле есть такой фильтр как «поиск по блогам». Многие часто пользуются этим. В поиске по блогам ранжирование происходит не по ссылочной массе, трасту и оптимизации, а по дате публикации. То есть если вы опубликуете новость и в течении нескольких минут кто-то будет искать это новость по блогам (а ЖЖ и твиттер индексируются в блоговом кеше моментально), то этот посетитель, возможно, выйдет на вас. Таким образом, у меня после публикации новости часто до 3-4 хостов приходит с твиттера. При публикации нужно помнить, что наиболее активный трафик появляется после 7-8 часов по МСК.
б) facebook, vkontakte.
И тут и там существуют различного рода группы, создать которую может каждый. Зачастую у таких групп нет официального сайта. Именно этим и нужно воспользоваться при использовании этих соц. сетей. В поиске ищем группы схожей тематики и общаемся с администратором: предлагаем ему сделать ваш сайт оф. сайтом. Некоторые часто пишут, что они рекламой коммерческих проектов не занимаются, а некоторые соглашаются, в результате мы имеет хоть какой-то трафик с соц. сетей!
в) newsland и ему подобное.
Обязательно нужно постить свои новости хотя бы раз в месяц на таких крупных и открытых СМИ проектах. Это помогает увеличить немного ссылочный вес вашего сайта, и определенной страницы, но самое полезное в таком размещении то, что более мелкие СМИ ресурсы также парсят новости с более крупных. В результате вы получаете не одну ссылку, а 2-3 и более (в моем случае я получил три ссылки: с ньюсленда и еще двух СМИ ресурсов, тИЦ которых равен 40 и 60).
д)закупка ссылок.
Если помните(в чем я не уверен), то в начале этой статьи я писал про модуль переходы. Покупать ссылки (в этом случае пишу про НЧ) нужно как минимум спустя 3-4 апа после входа статьи в индекс. Закупаться можно в биржах автоматического продвижения, или в любимой сапе! Если будете закупаться в сапе, то нужно обязательно размещаться на уникальной странице, которая, естественно, в индексе, не имеет ВС или их у нее не больше 3, имеет возраст и сходна/смежна по интересующей вас тематике. Это только основные параметры. Примерно с таким же энтузиазмом нужно заполнить остальные поля нашего фильтра. Анкоры для нашей странице можно найти довольно просто: переходим в модуль «Переходы» и ищем (поиск в конце страницы) переходы по интересующему запросу. Причем в поиск вводим лишь одно основное слово. В результате увидим десяток-другой запросов, которые когда-то имели место. Выписываем оттуда самые интересные ключи и запускаем проект. Закупать ссылки на страницу много не надо – достаточно иногда 3-4, а временами нужно покупать до десяти и более.
4.Выводы – подводим итоги!!!
Какие итоги подведете вы – зависит от усердности вашей работы. В моем случае за 1 месяц с затратами примерно в 100 рублей (на вечные ссылки) получилась посещаемость в 200 хостов в сутки. Теперь, имея длинный список анкоров, думаю закупать ссылки в сапе, а значит, будет расти посещаемость и дальше! Надеюсь, Вы смогли осилить статью!