Обмен ссылками
Существует несколько методов, призванных помочь владельцам ресурсов поднять показатель индекса цитирования. Работают методы по-разному, у каждого из них есть своих преимущества и свои недостатки. Остановимся подробно на некоторых из них.
Простой линкообмен
Это простейшая форма обмена. Вы размещаете на страницах своего сайта ссылку на ресурс партнера, а партнер размещает у себя ссылку на ваш сайт. Метод простой, но при этом наименее эффективный. Из-за того что многие пользователи злоупотребляли двухсторонним линкообменом, владельцы популярных поисковых машин переработали алгоритмы и понизили ценность подобных ссылок. Сделано это было для того, чтобы повысить ценность односторонних ссылок, поскольку в идеале односторонняя ссылка констатирует тот факт, что ресурс содержит настолько ценную или интересную информацию, что на него можно ссылаться безвозмездно.
Впрочем, даже простой двусторонний линкообмен может принести некоторую пользу. Поэтому полностью игнорировать данный метод не стоит.
Сама технология двустороннего линкообмена крайне проста. Однако из-за массивности обменных кампаний возникает ряд сопутствующих проблем, главная из которых- контроль "взаимности". Недостаточно просто обменяться ссылками с партнерами, необходимо еще удостовериться, что вас не обманули.
Есть несколько популярных способов обмана. Вашу ссылку могут просто не разместить. Вы, честно выполняя условия договора, помещаете на страницах своего сайта ссылку на ресурс партнера, а партнер - не размещает. Проконтролировать это достаточно легко, однако, когда в линкообменной кампании участвуют десятки или даже сотни сайтов, вам легко этот момент упустить и "подарить" партнеру одностороннюю ссылку.
Другие уловки обнаружить не так просто. Некоторые мошенники пользуются специальными методами, полностью обесценивающими ответную ссылку. Основные уловки таковы:
запрет поисковым роботам индексации страницы, содержащей обратную ссылку (с помощью соответствующего указания в файле robots . txt или в метатеге <robots>);
использование тега <noindex>, запрещающего роботу индексировать часть страницы, содержащую ссылку;
использование параметра rel="nofollow" в теле тега <а> обратной ссылки.
Каковы мотивы мошенников, использующих подобные технологии? Все просто. Модернизированные алгоритмы поисковых систем игнорируют так называемые "линкопомойки", т.е. странички, переполненные исходящими ссылками. В поисковиках используются специальные фильтры, анализирующие количество ссылок на странице, и в случае превышения допустимого максимума, страница обесценивается.
Так что же делать пользователям, вставшим на шаткий мостик линкообмена? Ведь вручную проследить за тем, чтобы ссылка на ваш сайт не оказалась бесполезной, практически нереально. Выход есть. Для этого разработаны специальные сценарии (скрипты). Они позволяют автоматизировать процедуру линкообмена и отслеживать надежность обратных ссылок.
Круговой линкообмен
Технология кругового обмена сложнее технологии простого двухстороннего. Однако и эффективность его многократно выше.
Круговой обмен - обмен ссылками между тремя и несколькими сайтами. Модель взаимодействия между тремя сайтами при круговом обмене выглядит следующим образом: первый сайт дает ссылку на второй, второй - на третий, третий - на первый. В результате и волки сыты (поисковая система будет расценивать ссылки как односторонние), и овцы целы (вы получите желанное увеличение индекса цитирования).
Разумеется, если в круговом обмене участвует большое количество сайтов, то появляются некоторые тонкости, которые следует обязательно учитывать. Структура, возникающая после кругового обмена, в некотором смысле напоминает карточный домик. Во-первых, если один из сайтов внезапно выпадает, то вся построенная цепь может развалиться. Не следует пренебрегать контролем и быть готовым в случае подобных осложнений немедленно перепроектировать схему или заполнить место выбывшего ресурса временным сайтом, содержащим потерянную ссылку. Во-вторых, следует тщательно подходить к процедуре подбора сайтов для создания схемы. В идеале все сайты должны иметь сходную тематику. В-третьих, необходимо следить, чтобы на всех страницах, содержащих ссылки на сайты, этих ссылок было не больше шести. В противном случае вес каждой ссылки значительно уменьшится, а некоторые участники недополучат причитающуюся им выгоду.
Кроме того, существуют более сложные схемы кругового обмена. Особой популярностью пользуются так называемые "пирамидальные технологии". Участник размещает у себя на сайте готовую страницу со ссылками, разыскивает еще некоторое количество готовых к обмену партнеров и пересылает им этот же лист, убрав из списка сайт, занимающий первую строчку, и поставив в последнюю строку ссылку на свой ресурс. Как и любая другая пирамида, подобная схема может принести быстрое повышение индекса цитирования, однако имеет ряд отрицательных сторон. Во-первых, полный контроль за подобным образованием практически невозможен. Во-вторых, вы можете попасть в стандартную понзи-ловушку и оказаться крайним, т.е. войти в игру тогда, когда ресурс пирамиды уже исчерпан.
Разумеется, существуют специальные программные продукты, призванные облегчить и оптимизировать круговой линкообмен. Их использование крайне желательно для схем, состоящих из большого количества участников.
Покупка ссылок
Покупка ссылок - идеальное решение для проектов с солидным бюджетом. Во-первых, это позволит вам получить большое количество односторонних (следовательно, самых выгодных для увеличения индекса цитирования) ссылок. Во-вторых, вам не нужно будет заботиться о создании и поддержании странички со ссылками. Ведь вы покупаете ссылки, поэтому нет никакой нужды ссылаться на кого бы то ни было. В-третьих, когда идет речь о покупке ссылки, то, как правило, подразумевается приобретение "линка" со стартовой страницы популярного ресурса. Владельцы подобных сайтов заботятся о том, чтобы посетители не испытывали никакого дискомфорта, поэтому не злоупотребляют размещением ссылок, т.е. ваша ссылка получит максимальный кусок пирога.
Нельзя забывать и того, что подобная ссылка, помимо, собственно, повышения индекса цитирования, будет еще и генератором высококонверсионного трафика, поскольку приобретаются, как правило, ссылки с сайтов аналогичной тематики.
Существуют специальные сайты, имеющие высокий показатель авторитетности, предлагающие за фиксированную плату разместить на своих страницах нужные вам ссылки. Подобное решение весьма эффективно, однако требует серьезных денежных вложений. Стоимость ссылки на заглавной странице популярного сайта обойдется вам в немалую сумму денег. Соответственно приобретение ссылок на нескольких известных ресурсах может пробить ощутимую брешь в бюджете вашего проекта.
Одним словом, если вы желаете максимально быстро и эффективно повысить индекс цитирования и получить заодно приток дополнительного трафика, вы готовы потратить на это значительную сумму денег, то покупка ссылок будет оптимальным решением. Если же перед вами стоит задача раскрутки Web-сайта с минимальными денежными потерями, то следует избрать один из вариантов линкообмена.
Подбор и оценка эффективности ключевых слов
Модуль "Исследование ключевых слов" помогает подобрать самые эффективные ключевые слова для оптимизации страниц сайта, а также управлять кампаниями Pay-Per-Click (оплата за щелчок). Для этого требуется лишь ввести ключевое слово и выбрать сервис, на котором оно будет проанализировано. Программа автоматически обработает результаты выдачи на таких сервисах, как Yandex.Direct, Begun, Рамблер, Overture, составит таблицу релевантных ключевых слов и выдаст количество запросов в месяц по данному слову на поисковых машинах. Исследовательским отделом компании Net Promoter была разработана уникальная формула для расчета рейтинга ключевого слова (фразы) - так называемая формула KR. Данная величина учитывает соотношение популярности анализируемого ключевого запроса и реального количества ресурсов в выдаче поискового ресурса по данному запросу. Сравнение KR всех интересующих вас ключевых запросов поможет из множества возможных выбрать самые популярные, по которым вы сможете вывести свой ресурс на лидирующие позиции в результатах поиска, с учетом оптимизации вашего ресурса под эти запросы с помощью других модулей программы Page Promoter. Кроме анализа частотности запросов ключевых слов, программа также способна подбирать слова и словосочетания, которые пользователи ищут вместе с заданным словом, т.е. слова, релевантные тематике исследуемого сайта.
Анализ текстового наполнения сайта
Ключевым модулем всей программы является модуль "Оптимизация страниц". С его помощью можно проанализировать как текстовое наполнение, так и HTML-код страниц сайта с точки зрения оптимизации под поисковые машины, получить точную информацию о таких факторах, как частота и заметность ключевых слов, а также получить рекомендации по исправлению факторов, которые могут вызвать затруднения при индексации страниц ресурса поисковыми роботами. В то время как англоязычные поисковые машины, как правило, не поддерживают и не распознают русский язык, такие машины, как Яндекс, Рамблер, Апорт, индексируют страницы русскоязычного сайта с учетом особенностей русского языка, что следует учитывать при работе над оптимизацией контента. Модуль "Оптимизация страниц" отлично работает с русской морфологией, что позволяет анализировать страницы по тому же алгоритму, что и русские поисковики, например, Яндекс или Рамблер. Продукт позволяет учесть русское словоизменение при анализе страниц.
Модуль "Оптимизация страниц" распознает более чем 156 тысяч слов, что с лихвой покрывает практически весь лексический запас русского языка, и принимает во внимание грамматическую информацию о них. Это количество слов соответствует примерно 4,5 миллионам словоформ.
Используемые словари тщательно выверены вручную, что гарантирует высококачественное описание изменения слов естественного языка. Более того, для анализа англоязычного сайта можно выбрать опцию анализа относительно поисковиков Google, Yahoo или же провести общий анализ, результаты которого покажут общую картину степени оптимизации страниц.
Для того чтобы провести анализ страницы, вам надо создать новый профиль, указать адрес анализируемого сайта и ввести необходимые ключевые слова. После этого запустите модуль "Оптимизация сайта" из группы Подготовка и на вкладке Настройки укажите адрес страницы, которая будет проанализирована. Выберите ключевые слова, по которым страница будет анализироваться, если нужных слов нет в списке, вы можете ввести их вручную. Выберите поисковую машину, по алгоритму которой будет анализироваться страница. Если необходимо, вы можете задать конкурентов, с которыми будет сравниваться ваша страница. Для начала работы щелкните на кнопке Анализировать. После анализа программа сгенерирует HTML-отчет по страницам, в который будет включена следующая информация.
Общая информация по ресурсу: адрес анализируемой страницы, ее объем в байтах и, если доступно, дата и время последней ее модификации.
Информация о том, присутствуют ли на странице элементы, которые могут причинять проблемы при индексации страницы: формы, Flash-элементы, скрипты и т.д. Детальная информация о количестве и частоте всех найденных на странице слов и их словоформ, при этом слова будут сгруппированы по леммам (наборам словоформ)
Алгоритм Арзамас
10 апреля 2009, сразу в основном поиске, без выкладки на тестовый, в Яндексе заработала поисковая программа Арзамас.
24 июня произошел апгрейд алгоритма, и в основном поиске заработал Арзамас 1.1
А 20 августа вышла версия Арзамас 1.2 c новым классификатором гео-зависимости запросов.
Первым нововведение стало внедрение алгоритма снятия омонимии. На основании лексической статистики слов Яндекс научился определять наиболее частотную форму омонимичной фразы, а также научился по дополнительным словам из запроса определять наиболее вероятный смысл фразы. Например, при запросе «стойка лука» в результатах поиска будут сайты, где рассказана техника стрельбы из лука и в частности, описана правильная стойка при стрельбе.
Пожалуй, самое важное нововведение Арзамаса – учет региона пользователя. Теперь для пользователей, находящихся в разных регионах, выдача стала различаться, и пользователи, задававшие запрос «такси» в Москве, начали видеть сайты московских служб такси, а пользователи из Санкт-Петербурга – питерских.
В поддержку регионального поиска был создан классификатор гео-зависимости запросов. Запросы начали делиться на два типа – гео-зависимые и гео-независимые. Соответственно, по гео-зависимым запросам регион пользователя учитывался, а по гео-независимым – нет, и выдача у всех пользователей России была идентична.
Нововведения Арзамаса серьезным образом отразились на продвижении сайтов как с положительной стороны, так и с негативной:
С одной стороны, был дан толчок развитию «регионального продвижения». Теперь без особых затрат стало возможным продвижение сайтов по запросу «юридические услуги», например, в Тульской области. Раньше выдачу оккупировали московские сайты, но после Арзамаса у региональных появился отличный шанс.
С другой стороны, молодым сайтам стало еще сложнее и дольше пробиваться в топ выдачи по той причине, что у многих сайтов Яндекс не мог определить региональную принадлежность. Могло несколько месяцев продвижения уходить лишь на то, чтобы нарастить ссылочную массу и подать заявку в Яндекс на присвоение нужного региона.