Как попасть в DMOZ Прежде чем ответить на вопрос как попасть в Open Directory Project (ODP, он же dmoz), давайте разберёмся зачем туда попадать. Особой популярностью ODP в Рунете ещё не пользуется и ожидать притока посетителей именно из этого каталога пока не приходится. Но этот недостаток компенсируется тем, что данные из ODP используются на 209 других сайтах, особый интерес среди которых представляет Google, который в последнее время пользуется всё большей популярностью в Рунете. Все эти сайты повысят Link Popularity и PageRank Вашего сайта, что в свою очередь повысит его видимость как в Google, так и в других поисковых системах.
Если у Вас возникло желание попасть в dmoz, то перейдём к детальному описанию того, как этого добиться.
Каким должен быть дизайн сайта
Многие ошибочно полагают, что дизайн - это наше всё. Ошибочно - потому что dmoz в первую очередь размещает на своих страницах сайты интересные своим содержанием, а не оформлением. Тем не менее, убедитесь что вы не допусили одну из 10 главных ошибок в веб-дизайне:
1. фреймы
2. использование новейших технологий
3. прокрутка текста и повторяющаяся анимация
4. сложные url
5. тупиковые страницы
6. прокрутка навигационного блока
7. отсутствие навигации по сайту
8. нестандартные цвета ссылок
9. устаревшая информация
10. медленная загрузка страниц
Скорее всего, редактор окажется опытным пользователем и адекватно оценит Ваш сайт не смотря на все эти ошибки, но лучше не осложнять жизнь как редактору dmoz так и другим своим посетителям. К тому же не факт, что редактор будет иметь желание и время на преодоление этих препятствий, а ошибок этих не так уж и сложно избежать. Конечно, в dmoz найдутся сайты, на которых ничего кроме дизайна нет, но это только до тех пор пока в каждой директории не появится собственный редактор. Кстати, Вы можете стать одним из них - и это неплохой способ разместить свой сайт в dmoz. Однако не думайте, что стать редактором просто.
О содержании сайтов
Главное правило ODP: сайт должен быть полезным для посетителей и содержать по возможности уникальную информацию.
Соблюдайте авторские права и не надейтесь, что собрав набор из материалов разных сайтов, Вы успешно зарегистрируете свой сайт в dmoz. ODP не является ни карательной ни надзорной организацией, но редакторы разделов, как правило, отслеживают достаточное большое количество сайтов по роду своей основной деятельности и знают откуда растут ноги у той или иной статьи. Возможно, каким-то неправильным сайтам уже удалось попасть в ODP, но с ростом числа сайтов и редакторов в dmoz такие сайты будут постепенно удалять.
Проверяйте грамматику. Сайт с ошибками может игнорироваться редакторами довольно длительное время, а то и вовсе не будет иметь шансов на попадание в dmoz.
Старайтесь не делать каши из своего сайта. Мода на порталы, кажется, стала проходить, но, тем не менее, помните: создать качественный портал гораздо труднее, чем сайт более узкой направленности. Необходимо знать, что типичный сайт размещается только в одной категории ODP. Исключения возможны, но крайне редки.
Несколько слов для продавцов: сайты, которые не содержат уникальной информации, в ODP не принимаются. Это же утверждение относится и к любителям участия в партнёрских программах. 99,9% манимейкеров могут распрощаться с мечтой попасть в ODP, продавцам же рекомендуем не уповать на уникальность своих цен, а добавить к стандартным рекламным описаниям товаров и услуг статьи, которые сравнивают сходные по характеристикам товары и услуги, отзывы покупателей. Чем больше уникальной и полезной информации, тем больше посетителей будет на сайте и тем скорее Вы попадёте в dmoz.
Платность или бесплатность хостинга и число посетителей на сайте никак не влияют на возможность размещения сайта в ODP.
Наличие архива новостей на небольшом сайте может помочь редактору оценить на сколько Ваш сайт регулярно обновляется и принять решение о размещении его в ODP.
Составление описания сайта и его заголовка
Попадались руководства по регистрации в каталогах, в которых рекомендуется раз и навсегда составить описание и заголовок сайта, записать их в отдельный файл, а потом использовать операцию copy+paste. По тому же принципу действуют различные автоматические сабмиттеры - одни и те же параметры передаются скриптам различных каталогов. Ничего не имею против подобного упрощения рутинной работы, но, всё же, рекомендую индивидуальный подход для каждого крупного каталога, поскольку правила у каждого из них свои. Основной целью вебмастера при размещении сайта в каталог ODP является составление описания и заголовка сайта таким образом, чтобы у редактора не возникло желание менять что либо. В противном случае все Ваши труды по выбору нужных Вам ключевых слов могут пойти насмарку. Поэтому при составлении описания сайта необходимо думать сначала о правилах, а уже потом о ключевых словах.
Начнём с составления заголовка. Он должен быть как информативным, так и кратким. Кроме того, он должен адекватно описывать сайт. Если не соблюдать это правило, редактор изменит его на заголовок первой страницы Вашего сайта или страницы, URL которой была указана при добавлении сайта в каталог dmoz.
Ещё несколько правил:
1. заголовок сайта должен начинаться с заглавной буквы
2. отдельные слова не должны состоять из одних заглавных букв, если только это не общепринятые сокращения
3. заголовок не должен заканчиваться ни восклицательным знаком, ни другими ненужными знаками препинания
4. заголовок не должен содержать лишних символов, букв и цифр.
5.заголовок не должен содержать общих фраз типа “добро пожаловать…”, “домашняя страница…”, “онлайн..” и т.д.
Подробнее рассмотрим четвёртый пункт: поскольку в каталог ODP сайты упорядочены по алфавиту, некоторые вебмастера пытаются изменить заголовок своего сайта так, чтобы занимать как можно более высокие позиции. Хорошо подумайте, так ли уж Вам это необходимо. Как говорилось в начале, особой популярностью каталог dmoz в Рунете не пользуется. А в каталоге Google сайты формируются не по алфавиту, а по PageRank. Если Вам так уж хочется быть повыше и в каталог ODP, то избегайте модных у некоторых вебмастеров числовых сокращений типа 2u,4u, 1st и т.д. Опять-таки проверяйте офрографию и пунктуацию.
Всё вышеперечисленное справедливо и для описания. Описание должно отражать специфичность Вашего сайта. Описание должно предоставлять посетителям каталога возможность определиться тот ли этот сайт, который они хотят посетить. Ещё несколько правил:
1. описание должно подчеркивать то, что делает сайт отличным от других
2.аббревиатуры и сокращения могут использоваться в описании только если они общеприняты
3.описание не должно содержать общих фраз вроде “этот сайт содержит…”
4.все фразы должны быть логически завершены
5.в конце предложений должны стоять точки.
Выбор категории каталога
Если Вы правильно составили описание сайта и его заголовок, а также не пренебрегли советами по дизайну и содержанию сайта, то выбрать категорию не составит труда ни Вам ни редактору. Именно от правильности выбора категории в соновном и будет зависеть как быстро Ваш сайт появится в каталоге. В идеале, все основные разделы Вашего сайта должны соответствовать категории и они же должны быть отражены в описании сайта.
Найдите наиболее вложенные категории, которые наиболее точно соответствуют разделам Вашего сайта. Если после перехода на один уровень выше из каждой категории dmoz, соответствующей одному из разделов Вашего сайта, Вы окажитесь в одной и той же категории, то именно в эту категорию и стоит подавать заявку. Если же категорий окажется несколько, то задача усложняется. Нужно либо поднятся ещё на один уровень выше и постараться как можно более объективно определить подходит ли Ваш сайт по качеству материалов данной категории, либо пожертвовать наиболее слабо развитыми разделами.
Что делать, если сайт не принят в каталог ODP
Если Вы следовали изложенным выше рекомендациям, то, скорее всего, Ваш сайт будет принят в dmoz. Однако, не лишним будет знать, что же делать в случае отказа в размещении. Первое, что надо сделать - это запомнить дату подачи заявки. Дату надо помнить потому как никаких уведомлений об отклонении заявки Вы не получите. Также необходимо запомнить дату последнего обновления Вашей категории - найти её можно в самом низу страницы каталога ODP. Недели через две посетите категорию, в которую была подана заявка. Если дата обновления категории изменилась, а Ваш сайт в директории не появился, то это означает, что дела Ваши плохи. Есть два возможных варианта: либо сайт уже удалили, либо отложили рассмотрение заявки на неопределённый срок. В любом случае, самое время критически оценить свой сайт, правильность выбора категории, составления описания и названия сайта. Возможно необходимо будет внести коррективы. Если дата изменения категории не менялась, то нужно подождать ещё две недели. После этого надо будет писать письмо редактору.
Сначала этого редактора нужно найти. Внизу каждой страницы каталога указана ссылка на профайл редактора данной категории, пройдя по которой, Вы увидите и ссылку для отправки сообщения редактору. Если редактора в категории нет, то необходимо пройти вверх по иерархии каталога до первой категории, в которой редактор есть.
Что писать в письме, каждый должен решать сам. Наверное, лучше не дублировать заявку, а вежливо поинтересоваться судьбой сайта и возможными причинами, по которым он не принят или продолжает оставаться в непроверенном состоянии.
Если на письмо нет ответа в течение скажем недели, то можно попробовать продублировать письмо редактору вышестоящей категории или другому редактору в той же категории.
Будьте предельно вежливы и тактичны при общении с редакторами.
Надеюсь, что статья эта будет полезна для подготовки сайта к регистрации не только в каталоге dmoz, но и в других каталогах. Если Ваш сайт англоязычный, то рекомендую прочитать правила каталога ODP в оригинале: некоторые правила составления описания и названия сайта могут отличатся. Для владельцев англоязычных ресурсов неплохим бонусом от попадания в dmoz будет то, что данные dmoz используются в таких поисковиках как Netscape Search, AOL Search, Lycos, HotBot и др.
Нашел статью совершенно случайно. Думаю будет полезна.
http://www.skidki.com источник