Наиболее эффективная группа методов, направленная на получение целевого трафика на ресурс, посредством высоких позиций в поисковой выдаче Яндекса (рассматривается именно Яндекс, как самая популярная поисковая система в Рунете). Как известно, региональный поиск в Яндексе может быть осуществлен двумя основными вариантами — поисковый запрос + название региона (как правило, название города), либо поисковый запрос + уточнение с помощью галочки «В регионе». В первом случае срабатывают обычные методы поискового продвижения с включением названия региона в три основные фактора ранжирования поисковых систем: код сайта (title, description, Hx), контент (фигурирование название региона в связке с ключевиком в тексте сайта) и ссылочное (составление анкоров с учетом региона). Если же мы рассматриваем второй случай, когда пользователь производит уточнение региона с помощью соответствующей галочки, то для попадания в такую выдачу необходимо предпринять определенные методы, о которых мы и поговорим ниже.
1. Выбор «правильного» домена
Очень хорошо обозначают региональную принадлежность сайта, домены вида: site.region.ru. Дело в том, что практически все субъекты РФ имеют свои собственные географические домены (список тут), например, для Петербурга это будет домен spb.ru, для Белгорода — belgorod.ru. Таким образом, если ваш сайт имеет домен site.amur.ru, то и обычному пользователю и роботу Яндекса становиться понятно, что его следует отнести к Амурской области.
Кроме этого, для привлечения внимания пользователей к сайту в поисковой выдаче и не только, можно использовать домены вида: siteXX.ru, где XX — код региона номерного автомобильного знака или обиходные (жаргонные) названия городов, например, Оренбург — Орен, Челябинск — Челяба (если не прав — поправьте:), Санкт-Петербург — Питер и т.д. Все это явно выделяет ваш сайт для обычного пользователя в общем списке, будь то выдача поисковой системы или список в каталоге и четко обозначает его географическую принадлежность.
2. Регистрация в Яндекс.Каталоге
Каталог Яндекса имеет несколько классификаций, одна из них — по географической принадлежности, которая определяется вручную, модератором каталога, вы лишь при регистрации можете указать более общий регион (Поволжье, Урал, Дальний Восток и т.д.). В Яндекс.Каталог можно попасть бесплатно, если повезет и за деньги: 1500 руб. для некоммерческого ресурса и 7500 руб. для коммерческого. Стоит заметить, что даже на платной основе в каталог Яндекса берут далеко не все сайты. Часто отказывают, с размытой формулировкой «Основные разделы сайта находятся в стадии информационного наполнения», даже белым и пушистым сайтам. Опять же, тут как повезет, т.е. на какого модератора наткнетесь и в каком он будет настроении:)
А вообще, один из самых быстрых и действенных способов присвоения сайту региона.
3. Контактная информация на сайте
Очень важный момент, который важен, как со стороны юзабилити сайта, так и присвоения ему региона. В легкодоступных для робота местах сайта необходимо прописать подробную контактную информацию, именно: номера телефонов с кодами города, индекс города, название города.
Данный способ, наверное, будет самым медленным из всех. Но все зависит от общей индексации сайта, если он «кушается» Яндексом на ура, то и регион прицепят, скорее всего, относительно быстро.
Это были способы для определения региона в Яндексе. Далее общие моменты поискового продвижения с региональным отливом.
4. Регистрация в местных каталогах
Если вы продвигаете сайт по конкретному региону, то необходимо уделить свое внимание местным каталогам сайтов. Как правило, такие каталоги жестко модерируются на предмет региональной принадлежности сайта и общей адекватности ресурса. Поэтому они не забиты всякими дорами и сателлитами, что положительно сказывается на ссылочном с таких каталогов.
Помимо ссылочного, местные каталоги способны давать и неплохой трафик. Все дело в том, что многие пользователи достаточно инертны и ищут информацию в интернете, что называется, дедовским способом — через каталоги. Естественно, что это больше касается тех регионов, где уровень проникновения интернета невысок.
5. Получение ссылок с местных трастовых сайтов
Перед тем, как идти в системы, типа sape или promotext, стоит повнимательнее изучить местный «рынок» ссылко-площадок. Я уверен, что в практически любом регионе существуют старые сайты, которые «заслужили» свое доверие у Яндекса. Как правило, это сайты различных учреждений, ВУЗов, старые любительские тематические сайты, чаты и т.д. Ссылка с таких ресурсов очень высоко цениться Яндексом, особенно в свете последних событий.
Чтобы получить трастовую ссылку, можно писать с предложениями на e’mail — многие владельцы сайтов даже не подозревают, что ссылку с их сайта могут купить. Если вы уже заметили «рекламные» блоки, то, наверняка, у сайта имеется раздел «Реклама», либо он засвечен в какой-либо из систем автоматической покупки ссылок. Данный факт, может значительно понизить ценность ссылки. Кроме традиционных методов получения ссылки, можно напрямую договариваться с владельцами или админами сайтов, особенно если у вас небольшой город и все знают друг-друга через одного. Таким образом, можно получить ссылку даже с очень официального ресурса:) другой вопрос, в каком она будет виде:) А брать такие ресурсы можно в том же самом Яндекс.Каталоге, в разделе вашего города.
6. Обзоры сайта на местных форумах
Нет, это не то, что вы сейчас, наверняка, подумали. Я не призываю спамить форумы со ссылкой на свой сайт. Я уже говорил, что во многих регионах интернет не является массово доступным средством получения информации. Видимо по этой причине в региональном интернет на порядок меньше спама, поэтому ссылка на свой сайт со словами «А это сайт моей фирмы» не вызовет, за редким исключением, шквала протеста.
На многих региональных порталах имеются собственные форумы, на которых, в свою очередь, имеются разделы, что-то вроде: «Интернет-сайты нашего города». Смысл такого раздела как раз в том, чтобы рассказывать о своих или чужих сайтах. Поэтому отметиться в таком разделе форума будет совсем не лишним.
7. Уникализация проекта
Долго думал, как назвать этот пункт, решил — уникализация:) Суть ее в том, что необходимо сделать такой региональный ресурс, чтобы его заметили более авторитетные и общефедеральные сайты и сами дружно ставили на него ссылки, таким образом, повышая ссылочная и передавая трафик. Конечно, сделать что-то уникальное в рамках региона достаточно сложно, но я и не говорю об каких-то сервисах, социальных сетях и прочем (хотя и это можно:)
В первую очередь, я рассматриваю то, что само по себе уникально в данном регионе, а это: климат, достопримечательности, культурные особенности, какой-нибудь региональный девайс:), например, оренбургский пуховый платок. Также уникальны различные события, новости в вашем городе, таким образом, публикуя что-то связанное со своим родным краем, вы «рискуете» быть замеченными во внешних ссылках какого-нибудь авторитетного, например, новостного, сайта.
Как видно, это один из самых сложных способов продвижения сайтов. Кстати, придумал, как можно точнее назвать этот пункт — получение естественных ссылок:) ну, ладно, не буду переименовывать.
Это были онлайн-способы регионального продвижения сайта, теперь же рассмотрим офлайн-часть. Существенным их недостатком перед онлайн-способами является то, что они не передают ссылочного:)
Сразу хочу сказать, что данная статья посвящена в первую очередь вебмастерам и сеошникам-новичкам, хотя дальше по тексту я вроде бы как буду обращаться к руководителям фирм — не обращайте внимания:) Ведь любой сеошник должен уметь проконсультировать своего клиента по всем возможным способам продвижения, не только SEO и должен делать замечания, если заказчик упускает очевидные способы рекламы своего сайта, тем более, если вы работаете не по позициям, а по посещаемости или даже по продажам с сайта. Это называется интернет-маркетинг.
8. Телевидение
Размещение адреса сайта в нижней части экрана, где обычно находиться бегущая строка. Как правило, такая надпись появляется в перерывах, когда показывают анонсы новых передач и фильмов, также, на музыкальных каналах, во время показа клипов. Не знаю насколько затратный данный способ телерекламы, но, во всяком случае, это будет гораздо дешевле полноценных рекламных роликов.
Способ неплох, если позволяет бюджет и тематика сайта — телевидение охватывает очень широкие слои населения, так что для максимального эффекта, желательно, чтобы сайт также мог привлечь внимание как можно большего количества разных людей. Зачастую, такими сайтами оказываются информационные порталы с различными развлекательными и коммуникационными сервисами.
Конечно, немаловажным фактором успешности телевизионной рекламной кампании является наличие легко визуально воспринимаемого и запоминаемого домена. И желательно в зоне .ru, т.к. очень часто, забивая домен в адресную строку, люди по инерции набирают «ru», а там либо ошибка, либо другой сайт.
9. Наружная реклама
Существует два варианта наружной рекламы, способствующей популяризации вашего ресурса. Первый вариант — это, когда рекламируется какой-либо продукт, либо услуга и в качестве контактной информации, наряду с адресом и телефоном, пишется адрес сайта. В таких случаях важно, чтобы этот адрес был читаем и запоминаем. Так как, все больше и больше людей за уточнением информации лезут в интернет, а не берутся за телефонную трубку.
Второй вариант — целенаправленная рекламная кампания сайта. Тут у меня один совет — такая реклама должна быть экономически обоснована. Дальше думайте сами:)
10. Визитки сотрудников фирмы
Как только у фирмы появился сайт, у нее должны появиться новые визитки — обязательно. Ведь визитка это не что иное, чем указатель вашей контактной информации. И уж где, как не на сайте этой самой информации можно выложить сколько угодно и при этом максимально удобно. Поэтому по дороге из веб-студии не забудьте заскочить в типографию:)
11. Стены, заборы, сугробы
Самый неординарный, веселый и дешевый способ офлайн-продвижения сайта. И не надо думать, что это все фигня, сам неоднократно был свидетелем, как знакомые посещали сайты, адрес которого увидели на заборе. Можно просто малевать краской, а можно нанять графитчиков, которые оформят адрес вашего сайта очень заметно и эффектно…и эффективно.
Отдельной строкой упомяну про сугробы:) сам недавно столкнулся с таким видом рекламы, надо сказать, что не заметить ее — невозможно. Теми же самыми баллончиками с краской на белоснежный сугроб наноситься какая-нибудь информация, домен, например, будет как раз к месту. Единственный ее минус — это недолговечность:)
Ну, вроде бы все. Конечно, мои способы не претендуют на всеобщий охват темы и аудитории, но, тем не менее, очень буду рад услышать комментарии.