Суббота, 09.07.2011, 17:22
Проверенный
В данном тексте показан пример оптимизации сайта рекламного агентства полного цикла на этапе создания сайта (с описанием конкретных страниц). Разумеется, этот пример возник из работы с реальным заказом. Было взято агентство, которое делает все основные услуги в этой сфере. Так что пример получился достаточно универсальным - каждый, кто заинтересуется данным текстом, наверняка найдет там свои темы с примерами описания соответствующих страниц. А так как популярные запросы устаревают порою медленнее, чем формулы релевантности, исследование, сделанное в конце февраля 2004 года, вполне может служить практическим целям до конца этого года. Данный документ не ставил перед собой цель подробно рассказать, как делается оптимизация под поисковые машины. Хотя некоторые базовые идеи приводятся без доказательств. Предварительные действия перед текстовой коррекцией и оптимизацией сайта Основные инструменты оптимизатора на предварительном этапе - это системы Яндекс.Директ, Рамблер-Ассоциации и Punto-Fuzzy. Есть, правда, еще один публично-доступный инструмент на Рамблере, аналогичный Яндекс.Директу, но он не афишируется. А дополнительные инструменты - те счетчики, которые фиксируют поисковые запросы - в первую очередь HotLog и SpyLOG. Примеры применения данных инструментов на предварительном этапе вынесены на отдельные страницы, которые перечислены в правой колонке. Однако если мотивировка исследований частотности запросов со словами реклама" или "рекламное агентство" не вызывает вопросов, то два довольно неожиданных отчета взяты из реальных задач. Поиск сопутствующих запросов к поисковой машине Рамблера для тех, кто запрашивает "творчество" или "креатив", сделан чтобы доказать заказчику мотивировку переименования раздела с образцами креативных решений агентства из "Творчество" в "Креатив". А исследование запросов "реклама Intel Inside" и "партнерство Intel Inside" показывает, что если в услугах агентства имеется подобная "изюминка", то на уровне поисковых машин соревноваться не с кем: по этой теме почти нет и запросов, и веб-ресурсов. Так что стоит только сделать соответствующий контент - и можно легко выйти в первые позиции в поисковиках. Но так или иначе, приведенные документы подразумевают, что будучи составленным, семантическое ядро должно использоваться везде, где есть тексты компании - владельца сайта: при коррекции текстов сайта; в аннотациях для каталогов и рейтингов; при создании новых страниц; в текстовых баннерах для поисковой рекламы. Исправив грубые ошибки в титулах и описаниях, можно, во-первых, расширить круг поисковых запросов, по которым ссылки на страницы сайта будут показаны на лучших позициях. И, во-вторых, придать своим ссылкам в поисковиках достойный, привлекательный внешний вид, вызывающий желание на них нажать. Принципиальная структура сайта Предлагается иерархическая структура сайта, в которой больший ссылочный вес имеют главные страницы. Одна из главных страниц, для которой уместно обеспечить максимальный ссылочный вес - начальная страница. Система ранга страницы устроена по принципу сообщающихся труб - втекающая «жидкость» прибавляет ранг и вытекающая "жидкость" - убавляет. Чем больше ссылок с каждой страницы, тем меньше вес каждой из ссылок. Таким образом, в идеале со страницы не должно быть прямых возвратных ссылок, а на нее - целая куча, особенно на главную. Но заодно надо решить и задачу удобства и скорости просмотра сайта роботом и человеком. Решается это, во-первых, за счет особой структуры. Во-вторых, за счет того, что прямые возвратные ссылки надо сделать невидимыми для поискового робота. Первый способ с помощью скрипта (hyperlink, linkcontent и т.д.), второй - с помощью onMouseOver. Подробности в конце заметки. В-третьих, описанное устройство страницы должно включать карту сайта, которая обеспечивает быструю индексацию по вееру ссылок. На карту сайта имеется единственная, подходящая для робота-паука ссылка с главной страницы, по которой передается полученный из внешнего Интернета PageRank... В качестве текста ссылок поставить нужные поисковые фразы и... можно попасть в Top10 по критерию «найден по ссылке»... С точки зрения файловой структуры – на первом уровне индексный файл и карта сайта, на втором уровне – разделы. Подразделы обособлены в отдельные файлы, без выделения им еще одного уровня файловой системы. Минимальные требования к рубрикации сайта Главная страница. Карта сайта. Разделы: 1. О компании. 2 Услуги. 3. Производство. Повторящийся элемент: контактная информация. Минимальные требования к контенту сайту Он должен содержать: всего не менее 200-400 тыс. знаков текста; как минимум 3 раздела, у каждого из них 3-5 подразделов (программа на вырост, вероятно тематический контент в виде статей и новостей); 1-3 перечисления частотных запросов в каждом тексте (можно прямо списком, если это получается естественным образом) в текстах использовать несколько (по возможности) фраз из более "нижних" частот по списку запросов; уникальные титулы всех страниц; ссылку на главную страницу с каждой внутренней страницы; текстовое главное меню. В описании страниц выписаны наиболее частотные запросы (обычно в порядке убывания). Следует указать контент-менеджеру, что он должен написать "сочинение" по теме каждого из этих запросов с требованиями, изложенными ниже. Примечание. В тексте невидимых мета-тегов используются ключевые слова с популярными опечатками, в основном тексте этот прием не используется. Описания конкретных страниц Главная страница (index.html). title: Имярек - рекламное агентство полного цикла. Имя файла: index.html <meta name="DESCRIPTION" content=" Имярек - рекламное агентство полного цикла "> <meta name="KEYWORDS" content=" реклама, реклама шанс, наружная реклама, закон о рекламе, реклама в интернете, психология рекламы, индустрия рекламы, социальная реклама, реклама в метро, смешная реклама, политическая реклама, виды рекламы, интернет реклама, реклама на транспорте, реклама на телевидении, реклама на радио, пародии на рекламу, бесплатная реклама, эффективность рекламы, маркетинг и реклама, язык рекламы, реклама в туризме, изготовление наружной рекламы, размещение рекламы, реклама в сми, реклама на тв, что такое реклама, дизайн рекламы, наружняя реклама, реклама в прессе"> Карта сайта title: рекламное агентство Имярек – карта сайта. Имя файла: map.html <meta name="DESCRIPTION" content=" Имярек - рекламное агентство полного цикла. Карта сайта "> <meta name="KEYWORDS" content=" реклама, реклама шанс, наружная реклама, закон о рекламе, реклама в интернете, психология рекламы, индустрия рекламы, социальная реклама, реклама в метро, смешная реклама, политическая реклама, виды рекламы, интернет реклама, реклама на транспорте, реклама на телевидении, реклама на радио, пародии на рекламу, бесплатная реклама, эффективность рекламы, маркетинг и реклама, язык рекламы, реклама в туризме, изготовление наружной рекламы, размещение рекламы, реклама в сми, реклама на тв, что такое реклама, дизайн рекламы, наружняя реклама, реклама в прессе"> Раздел «О компании». Имя каталога: /profiles/ Подраздел Миссия Имя каталога: /profiles/ title: Рекламное агентство Имярек - Миссия компании <meta name="DESCRIPTION" content="Миссия компании Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content=" миссия, миссия организации, цели организации, управление персоналом, корпоративная культура, организационная культура, стратегия компании, стратегические цели, разработка миссии компании "> Частотные запросы (в порядке убывания): миссия, миссия организации, цели организации, стратегия компании, стратегические цели Подраздел: История Имя файла: history.html title: Рекламное агентство Имярек - История компании <meta name="DESCRIPTION" content="История компании Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content="история компании, создание фирмы "> Частотные запросы (в порядке убывания): те же, для всего сайта Подраздел: Представительства Имя файла: representation.html title: Рекламное агентство Имярек - Представители в [перечисление нескольких стран]. Партнеры в региональных центрах России. <meta name="DESCRIPTION" content=" Представительства компании Имярек в [полный честный список крупных городов - они часто фигурируют в запросах] "> <meta name="KEYWORDS" content="представительство, представительство в москве, торговое представительство, аккредитация представительств, представительство в россии, московское представительство, региональное представительство, представительства иностранных компаний "> Подраздел: Клиенты Имя файла: clientage.html title: Рекламное агентство Имярек - Клиенты. <meta name="DESCRIPTION" content="Большой опыт по работе с IT-продуктами: среди клиентов агентства - ведущие IT-компании мирового рынка и стран СНГ"> <meta name="KEYWORDS" content="ИТ-рынок, анализ рынка ИТ, как привлечь клиентов "> Высоко-частотных запросов по данному разделу обнаружить не удалось. В тексте раздела бесхитростно перечисляются торговые марки Раздел: Услуги Имя каталога: /at_your_service/ title: Рекламное агентство Имярек - Список услуг. <meta name="DESCRIPTION" content="Услуги компании Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content="услуги, полиграфические услуги, маркетинг услуг, договор на оказание услуг, рекламные агенства, создание сайта, web дизайн, web-дизайн, реклама в интернете, реклама на транспорте, реклама в метро, наружняя реклама, размещение рекламы, рекламные технологии, реклама на телевидении, реклама на ТВ, реклама на радио, реклама в СМИ, реклама в прессе, реклама в журналах, рекламные агенства москвы"> Частотные запросы (в порядке убывания): реклама, рекламное агентство, создание сайта, web дизайн, web-дизайн, реклама в интернете, реклама на транспорте, реклама в метро, наружняя реклама, размещение рекламы, рекламные технологии, реклама на телевидении, реклама на ТВ, реклама на радио, реклама в СМИ, реклама в прессе, реклама в журналах, реклама в газете, рекламные агентства Москвы, виды рекламы. Подраздел: Планирование Имя файла: mediaplan.html title: Рекламное агентство Имярек - Медиапланирование. <meta name="DESCRIPTION" content="Услуги компании Имярек - медиапланирование"> <meta name="KEYWORDS" content=" "> Подраздел: Креатив Имя файла: creative.html title: Рекламное агентство Имярек - Медиапланирование. <meta name="DESCRIPTION" content="Услуги компании Имярек - медиапланирование"> <meta name="KEYWORDS" content=" creativ, креатив реклама, kreativ, kreative, рекламные идеи, creative, креативный, дизайн реклама, криатив,креативность, реклама в прессе, креативное мышление "> Подраздел: Медиа Имя файла: media_mix.html title: Рекламное агентство Имярек – Условия и скидки при размещении рекламы. <meta name="DESCRIPTION" content="Условия и скидки при размещении рекламы"> <meta name="KEYWORDS" content=" реклама в СМИ, скидка, агентская скидка, прайс, прейскурант"> Подраздел: Планирование Имя файла: mediaplan.html title: Рекламное агентство Имярек - Медиапланирование. <meta name="DESCRIPTION" content="Услуги компании Имярек - медиапланирование"> <meta name="KEYWORDS" content=" ">
Раздел: Производство Имя каталога: /production/ Подраздел: Полиграфия Имя файла: polygraphy.html title: Рекламное агентство Имярек - Полиграфические услуги. <meta name="DESCRIPTION" content="Полиграфические услуги компании Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content=" реклама, полиграфия, типография, шелкография, полиграфические услуги, изготовление визиток, печать визиток, визитки срочно, печать календарей разработка логотипа, оперативная полиграфия, наклейки, карманные календари, настенные календари, тампопечать, офисная полиграфия, изготовление наклеек, настольные календари, дизайн полиграфия, рекламная полиграфия, полиграфия москва, полиграфия в москве, цифровая полиграфия, срочная полиграфия, полиграфия визитки, услуги полиграфии, дизайн и полиграфия"> Частотные запросы (в порядке убывания): полиграфия, типография, шелкография, полиграфические услуги, изготовление визиток, печать визиток, визитки срочно, печать календарей разработка логотипа, оперативная полиграфия, наклейки, карманные календари, настенные календари, тампопечать, офисная полиграфия, изготовление наклеек, настольные календари, дизайн полиграфия, рекламная полиграфия, полиграфия москва, журнал полиграфия, полиграфия в москве, цифровая полиграфия, срочная полиграфия, полиграфия визитки, тендер по полиграфии, услуги полиграфии, дизайн и полиграфия, институт полиграфии. Подраздел: Сувенирная продукция Имя файла: souvenir.html title: Рекламное агентство Имярек - Сувенирная продукция. <meta name="DESCRIPTION" content="Изготовление сувениров компанией Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content=" сувенирная продукция, изготовление сувенирной продукции, производство сувенирной продукции, каталог сувенирной продукции, рекламно сувенирная продукция, сувенирная продукция в москве, рынок сувенирной продукции, продажа сувенирной продукции, поставщики сувенирной продукции, сувенирная продукция ручки, сувенирная продукция москва, выставки сувенирной продукции, сувенирная продукция санкт петербург, сувенирная продукция значки, сувенирная продукция к новому году, престиж сувенирная продукция, рекламная сувенирная продукция"> Частотный запрос: сувенирная продукция. Подраздел: Наружная реклама Имя файла: outdoors.html title: Рекламное агентство Имярек - Наружная реклама. <meta name="DESCRIPTION" content=" Наружная реклама. Агентство Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content=" наружная реклама, изготовление наружной рекламы, материалы для наружной рекламы, наружная реклама в москве, производство наружной рекламы, виды наружной рекламы, наружная реклама в санкт петербурге, наружная реклама москва, размещение наружной рекламы, дизайн наружной рекламы, наружная реклама вывески, эффективность наружной рекламы, наружная реклама материалы, мониторинг наружной рекламы, производители наружной рекламы"> Подраздел: PR Имя файла: pr.html title: Рекламное агентство Имярек – PR-услуги. <meta name="DESCRIPTION" content="Полиграфические услуги компании Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content=" ПР, пиар, pr в Интернете, pr, pr агентства, pr технологии, pr акции, pr агенства, реклама и pr, pr компания, внутренний pr, pr кампания, паблик рилейшнз"> Частотные запросы: cобственно запрос «PR» на порядок превосходит любые сочетания со словом PR, а также превосходит в три раза количество запросов на ПР и на порядок - количество запросов с «пиар» и «паблик рилейшнз». На это надо ориентировать при написании текста раздела в «вольном стиле». Подраздел Интернет-реклама Имя файла: online_advert title: Рекламное агентство Имярек - Интернет-реклама <meta name="DESCRIPTION" content=" Интернет-реклама от компании Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content="реклама в интернете, реклама в интернет, Реклама в интернете, интернет реклама, Реклама в интернет, реклама, реклама в Украине, имиджевая реклама, платная реклама, интернет-реклама, реклама в Интернет, реклама на своем сайте, реклама на вашем сайте, реклама интернет, Интернет-реклама, Реклама в Интернет, реклама в интернете, ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА, Интернет реклама, реклама на e-mail, Реклама в Интернете"> Частотных запросов в данной сфере весьма много. Предлагается писать даже ориентируясь не них, а на приведенный ниже перечень услуг – он неплохо совпадает с запросами. Единственная четкая особенность, везде в этом разделе употреблять "Интернет-реклама" и "реклама в Интернете", и не употреблять "онлайновая реклама", "интерактивная реклама" и прочие «сколки» с английского. " Создание web-сайтов: идея, позиционирование, дизайн, контент, программирование; " Маркетинговый аудит и оптимизация сайтов для поисковых машин; " Создание мультимедийной презентационной продукции; " Анализ конкурентной Интернет-среды по тематике заказчика; " Интернет-брендинг; " Изготовление графических рекламных материалов: баннеры, rich media, pop-up; " Медиапланирование размещения рекламных ссылок на ведущих площадках сети; " Проведение рекламных кампаний; " Продвижение с помощью PR, BTL-акций; " Вирусный маркетинг; " Product placement в дизайне сайтов и создание рекламных онлайновых игр для торговой марки. Подраздел Исследования Имя файла: research title: Рекламное агентство Имярек - Исследования <meta name="DESCRIPTION" content=" Исследования от компании Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content="маркетинговые исследования, исследования,исследование рынка, реферат маркетинговые исследования, стадии маркетингового исследования, маркетинговые исследования рынка "> Частотные запросы: маркетинговые исследования Подраздел «Примеры рекламной кампании» Имя файла: cases title: Рекламное агентство Имярек – Истории успеха <meta name="DESCRIPTION" content=" Исследования от компании Имярек"> <meta name="KEYWORDS" content="пример рекламной кампании, примеры рекламных кампаний, пример pr кампании, примеры pr кампаний "> Особо частотных запросов обнаружить здесь не удалось (можно использовать ключевые слова, приведенные в мета-тегах этого подраздела). Особенности простановки ссылок Ссылки, которые ведут внутрь сайта за редким исключением оформляются как --> <script> hyperlink="qwerty.html?quot; linkcontent="Текст ссылки" classlink="fine" document.write(’<a hr’+’ef=’"+hyperlink+"’class’’’=+classlink+"’>’+linkcontent+’</a>’) </script> или есть дизайн потребует продублировать текстовое меню c тегом MouseOver <a href="/" onMouseOver="this.href=’qwerty.html’">текст ссылки</a> Перекрестные ссылки в данном документе не обозначены (без готовых текстов это сделать практически невозможно). Для текста ссылок желательно использовать частотные запросы.
Автор Андрей Травин |
|