(Не А. Дюма, а просто здравая мысль) Если Вы являетесь владельцем сайта, то Вам, так или иначе, знаком круг проблем, связанных с его оптимизацией. Круг - по определению - кривая замкнутая, а по-сути - бесконечная. Все проблемы оптимизации уже давно пересчитаны по пальцам и вынесены в открытый доступ и обсуждение. Все проблемы имеют свои решения, и вся Ваша беда, как собственника виртуальной недвижимости, укладывается в одну маленькую закавыку – большинство этих решений не являются окончательными. В общем-то ситуация вполне для нашей жизни привычная, не дает впадать нам в состояние застойно-болотистое, требует от нас умения вертеться и соответствовать. И при этом, по всем законам Мерфи, часто наше движение к совершенству почему-то со стороны (и не только) выглядит как бег белки в колесе. Тот, кто сказал, что создать сайт – это полдела глубоко заблуждался. На создание сайта уходит, по скромным оценкам, одна десятая Ваших сил, времени и, возможно, ресурсов. А дальше предстоит долговременная, и часто нудная и почти бесконечная работа по его раскрутке, поддержанию его работоспособности, улучшению контента, а главное - собственно работа над тем, чтобы все Ваши усилия не пропали втуне – то есть Ваш сайт занял достойное место в умах и сердце посетителей, и, желательно, не абы кого, а тех, кто подпадает под гордое звание целевой аудитории.
Что является путеводной звездой для посетителей Интернета, которые вполне достойны, стать именно Вашими посетителями? Ответ прост и лежит на поверхности – это ССЫЛКИ. Во-первых, все мы вполне справедливо принимаем за аксиому тот ненавязчивый факт, что главным призом правильно проведенной оптимизации будет наличие Вашего сайта на первой странице выдачи результатов поиска ведущих поисковых машин Рунета. Соответственно, никто в трезвом уме и твердой памяти ныне не в состоянии пренебрегать значимостью так называемого Индекса Цитирования. Именно индекс цитирования, то есть количество и качество страниц, ссылающихся на Ваш сайт, стал сегодня одним из важнейших критериев алгоритма ранжирования сайтов поисковыми системами. «Виновным» за это стоит считать Google, однако в настоящий момент индекс цитирования используется практически всеми существующими поисковыми машинами, как у нас, так и на Западе. Во-вторых, если отвлечься от поисковиков в роли основных трафикогенераторов, можно с уверенностью практика заявить, что ссылки на Ваш сайт, удачно расположенные на других сайтах, особенно сходных с Вашим тематикой, часто сами по себе дают значительный приток нужных Вам посетителей.
Осознание важной роли ссылок в жизни простого оптимизатора, это «есть гуд», но, как мы уже успели заметить, процесс оптимизации состояния Вашего сайта призван отнимать у Вас много драгоценных сил и времени в попытках разобраться во всех деталях и тонкостях и достичь, наконец, благостного равновесного состояния в крайне неравновесной и запутанной среде Интернет. Альтернатива? Раз всем уже «хорошо» известно (простите, не удержался и взял в кавычки), что надо делать для повышения посещаемости Вашего сайта и, в итоге, Вашего благосостояния (или, как минимум, душевного спокойствия), то все процессы можно разложить на этапы, детали, частности, унифицировать и, собственно, облегчить с помощью специально написанного на нужды оптимизации программного обеспечения.
Теперь осталось только закономерно перейти к практически полезной части статьи и свести воедино существующую проблему работы со ССЫЛКАМИ и предложенное программистами решение. Речь пойдет о новой версии программы Partner Links в исполнении компании NetPromoter. Компания NetPromoter хорошо известна собственным программным обеспечением, разработанным для решения насущных проблем Интернет-маркетинга. А первая версия Partner Links, выпущенная на рынок в прошлом году, была заявлена как совершенно новый и абсолютно не имеющий аналогов в Рунете продукт (Partner Links: оптимизируй обмен ссылками). И, в принципе, за недолгое время жизни была по достоинству оценена вебмастерами. Но, как говорится, любая программа должна иметь ровно столько недоработок, чтобы она и сама неплохо работала, и позволяла зарабатывать программистам на ее улучшении. Конечно, шутки шутками, однако, собственно, что плохого в стремлении к лучшему?
Итак, что может Partner Links 2.0. Начнем с того, что название программы уже говорит о правильном подходе к проблеме ссылок. Действительно, где как не в случае со ссылками, существующие у вебмастера проблемы интуитивно требуют коллективного решения? Принцип такого решения более чем прост – обмен ссылками. Как говорится, и Вам и нам. Программа же собственно создана для того, чтобы помочь наладить и развить партнерские отношения с другими вебмастерами.
Теперь о «кухне».
Акцент первый. Программа предусматривает два способа поиска потенциальных партнеров посредством поисковых машин – через ключевое слово, которое, по Вашему мнению, определяет тематику Вашего сайта, и через сайты, которые ссылаются на сайты Ваших преуспевающих конкурентов.
Акцент второй. Программа поможет составить и отослать письма с предложением об обмене ссылками. Более того, представленный в программе комплект готовых шаблонов для переписки сведет Вашу работу к нескольким щелчкам мышью - Вам лишь следует ввести всю необходимую информацию о сайте, остальное программа сделает сама.
Акцент третий. Программа позволяет генерировать коды ссылок на сайт партнера, как текстовые, так и графические. Вы можете создавать HTML-страницы, содержащие ссылки на партнеров, которые могут, в свою очередь, содержать графический логотип или текстовое описание и загружать их на сервер с помощью модуля FTP. После того, как обмен ссылками с другим сайтом произведен, и партнерские отношения установлены, Вы сможете отслеживать присутствие «Вашей ссылки» на сайте партнера.
В версию Partner Links 2.0. разработчиками были введены новые функции, расширяющие возможности программы и облегчающие жизнь простому пользователю. Во-первых, теперь функция генерации ссылок на сайты партнеров предусматривает создание собственного структурированного каталога ссылок, который может быть разбит на тематические подкаталоги, содержащие ссылки на сайты определенной тематики. Во-вторых, теперь при добавлении сайтов партнеров автоматически производится поиск адресов электронной почты на их страницах. Если ни один адрес не найден, у пользователя есть возможность подставить наиболее вероятный адрес для всех найденных страниц по умолчанию; кроме того, можно устанавливать шаблон электронного сообщения по умолчанию. В-третьих, у вебмастера появилась возможность добавления и отсылки сообщений через очередь, что позволяет спланировать порядок и время отсылки сообщений партнерам. При нахождении и анализе новых ссылок программа автоматически определяет Тематический Индекс Цитирования Яндекса каждой из них. Кроме того, были добавлены новые настройки параметров поиска партнеров на поисковых машинах, и количество анализируемых позиций на каждой поисковой машине теперь можно при желании изменять. И, наконец, появился расширенный отчет текущего проекта, который предоставляет детальную информацию по всем ссылкам в проекте, и в главной таблице проекта появилась возможность редактирования групп ссылок по заданным параметрам. В целом, все нововведения должны быть по достоинству оценены пользователями исходной версии Partner Links, поскольку ничто так не ценит вебмастер, как повышение комфортности работы с программой, которая успешно прошла этап подтверждения своей нужности и полезности.
Для тех же, кто еще не предугадал эффективность и полезность описанного тактического решения в борьбе за эффективность и полезность Вашего сайта на бескрайних просторах Всемирной Паутины, пожалуй, следует напомнить, что коллективная работа над ссылками и Индексом Цитирования может быть просто удивительно успешной. В пользу этого свидетельствует феномен «группового творчества», ныне получивший собственное название. Речь идет о «Гугл-бомбинге». Данный феномен проявил себя во время президентских выборов в США. Именно в это время на запрос «жалкий неудачник» поисковые машины начали выдавать официальную биографию Джорджа Буша. Для этого политического розыгрыша понадобилось всего лишь наладить обмен ссылками между добровольцами. Каждый участник поставил на своем сайте ссылку на биографию Буша, пометив ее ключевым словосочетанием («miserable failure», или же «жалкий неудачник»). Итоговый результат в выдаче Google был достигнут всего за 6 недель. Более того, он оказался и не устранимым для поисковой машины, поскольку полностью вписывался в законы существующей системы ранжирования, которую, как мы уже говорили в начале статьи, пока никто не отменял.
Ну и, наконец, если Вы люди прагматичные и масштабно мыслящие, то не стоит пренебрегать еще одной замечательной возможностью. Установив с помощью предложенной программы, партнерские отношения и достигнув необходимого Вам уровня известности в виртуальном мире, Вы можете пойти немного дальше и установить партнерские отношения с владельцами дружественных Вам сайтов в других сферах Вашего бизнеса. Таким образом, партнерская работа над ссылками может вполне обернуться для Вас новыми, иногда неожиданными, маркетинговыми решениями.
Денис Кравченко