ГС – это сокращение от «говносайты», которые в полном вид не все культурные люди могут произносить, а в сокращенном – вроде как и устоявшийся термин, обозначающий сайты, которые не несут никакой пользы для людей, но зато на них можно заработать, продавая ссылки. Фильтры Яндекса «АГС-17» и «АГС-30» практически легитимизировали это название. Эти фильтры привычно расшифровывают как «Анти-ГС», ведь именно у сайтов такого типа повылетала куча страниц из индекса.
Отсюда получаем дополнительное «проверочное» определение. ГС – это сайт с кучей страниц, у которого в индексе осталось от 1 до 15 страниц. Многие оптимизаторы считают, что покупать ссылки с таких сайтов смысла нет. Другие оптимизаторы считают иначе, и вопрос «стоит ли покупать ссылки с ГС» является одним из спорных на данный момент.
Противоположностью ГС-а часто называется «СДЛ» – Сайт Для Людей. Эта аббревиатура появилась как следствие мема «Делайте Сайты Для Людей», сокращенного до ДСДЛ. Простая и надежная формула должна была гарантировать и топ, и трафик, и ТИЦ, и счастье оптимизаторов, поисковиков и пользователей, в реальности же СДЛ часто – это тот же ГС, который еще не попал под фильтр.