Форум о социальных сетях Поиск по форуму Инвестиции SMM обучение SMM курсы
Форум о социальных сетях Поиск по форуму Инвестиции SMM обучение SMM курсы
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Как создать карты в Counter-Strike Sourse
#1
Понедельник, 29.11.2010, 14:24
ilyas_Exp
Заблокированные
Сообщения: 201
Репутация:
Для того, чтобы начать создавать карты, необходимы 3 программы. По мере того, как Вы будете набираться опыта, Вам понадобятся дополнительные программы и утилиты. Ну, а пока что вот список этого минимального джентельменского набора:

1. Valve Hammer Editor (или Worldcraft)

2. ZHLT (или ZHLT: Custom Build)

3. Expert FGD-файл (или просто FGD-файл)

1. Valve Hammer Editor (официальный редактор карт)

Valve Hammer Editor (VHE, Hammer, Хаммер) — официальный редактор карт для игры Half-Life и ее модов: Counter-Strike, Day Of Defeat, Team Fortress, Front Line Force и других. В этом же редакторе (точнее, в прошлых его версиях под названием Worldcraft) создавались уровни для Half-Life.

Как мы уже говорили выше, до версии 3.4 редактор носил название Worldcraft, а затем он был переименован в Valve Hammer Editor. Следует заметить, что карты, сделанные в Worldcraft, можно открыть в новом редакторе и наоборот. Формат остался тот же, а посему мы имеем полную совместимость. По сравнению с другими редакторами, Hammer не перегружен кнопками, панелями и прочими вещами, способными отпугнуть начинающего создателя карт. Hammer довольно удобен в работе, занимает совсем немного места на диске, в нем есть все самые необходимые функции и вообще в нем МОЖНО создавать отличные карты (за примерами далеко ходить не надо: авторы de_aztec, de_dust и многих других известных карт использовали Hammer/Worldcraft).

Конечно же, есть у Hammer'а и недостатки: некоторые ошибки, глюки (не без этого), возможно, не помешали бы ему некоторые новые функции, но, несмотря на все это, Hammer остается любимым редактором большого (если не бОльшего) числа мапперов, создающих карты для CS по всему миру
2. Компиляторы (ZHLT)
Теперь давайте рассмотрим второй по значимости инструмент маппера — компиляторы.

Zoner's Halflife Tools (ZHLT) — лучшие компиляторы для карт на движке Half-Life. ZHLT — это целый набор, состоящий из четырех небольших консольных программ-компиляторов. Эти программы преобразуют карту из формата MAP (ее мы получаем в редакторе) в формат BSP, который используется в игре.

К сожалению, а может, к счастью, мы не можем создать карту в редакторе и тут же запустить ее в Half-Life или CS. Прежде, чем мы это сделаем, карту необходимо откомпилировать (обработать с определенными параметрами всеми четырмя программами-компиляторами, так сказать, приготовить smile Во время компиляции программы-компиляторы поочередно запускаются и выполняют свою стадию в преобразовании карты (одна программа просчитывает поверхности, другая освещает карту, третья оптимизирует и т.д.).

Компиляторов ZHLT существует 2 версии:

* Официальные ZHLT 2.5.3 (они уже давно не обновляются)
* И улучшенные ZHLT: Custom Build (к счастью, обновляются регулярно smile

Есть ли альтернатива ZHLT?

Резонный вопрос, на который можно ответить: и Да, и Нет. Дело в том, что в состав редактора Hammer входит набор компиляторов (их тоже четыре), но они их разработка давно остановилась. Сейчас эти стандартные компиляторы (файлы: qbsp2.exe, qcsg.exe, qrad.exe, vis.exe в директории «Hammer/Tools») серьезно проигрывают утилитам ZHLT по качеству компиляции, скорости, функциональным возможностям, информативности и другим параметрам. Сказать чего-то хорошего про стандартные компиляторы мы не можем. Но это и к лучшему. Во всем мире написано столько документации по ZHLT, что использовать их — одно удовольствие. Вот, собственно, из всего этого и следует, что альтернативы ZHLT как бы и нет.

3. FGD-файл
Ну, и в завершении нашей статьи, рассмотрим последний инструмент из джентельменского набора — Expert FGD-файл (без него, как и без предыдущих двух инструментов, невозможно построить карту).

В FGD-файле хранится информация обо всех энтити-объектах и их свойствах, которые можно использовать при создании Counter-Strike карты. Файл, как мы уже отмечали выше, подключается к редактору карт в процессе его настройки.

FGD-файлов существует два:

* Стандартный FGD-файл (halflife-cs.fgd)
* Расширенный FGD-файл (halflife-cs-expert.fgd)

Мы рекомендуем использовать расширенный FGD-файл (Expert), т.к. он содержит информацию о большем количестве энтити-объектов и более полно поддерживает утилиты ZHLT. Возможно, Вам повстречаются различные версии расширенных FGD-файлов — ничего страшного. Просто их выпускают разные люди и, соответственно, в файлах есть небольшие различия. Например, в одном из них может быть реализована поддержка показа моделей прямо в редакторе карт, тогда как в другом более полно поддерживается последняя версия компиляторов ZHLT: Custom Build. Просто следите за новостями на мапперских сайтах (и на нашем, в том числе), и Вы сможете выбрать лучший FGD-файл.

В последующем Вы и сами сможете выпускать новые версии FGD-файлов (если, конечно, захотите это делать :). Например, можно будет объединить несколько FGD-файлов в один, который будет поддерживать все новые функции редактора карт и/или компиляторов. А объединять FGD-файлы легко, т.к. это простые текстовые файлы.

Для справки: в данной статье речь идет об FGD-файлах, используемых для создания Counter-Strike карт. Для других модов Half-Life (Day of defeat, Front Line Force, Team Fortress и др.) существуют свои FGD-файлы, в которых записана информация об энтити-объектах, используемых в данном МОД'е. Так что, помните, что для создания CS-карт необходимо использовать FGD-файл для CS.

#2
Понедельник, 29.11.2010, 15:28
AdviZzzor
Проверенный
Сообщения: 138
Репутация: 246
весь раздел забил ненужными темами
#3
Понедельник, 29.11.2010, 16:53
dididima
Проверенный
Сообщения: 2456
Репутация: 4917
Ты ошибку допустил в названии темы, пишется Source,а у тебя Sourse
#4
Вторник, 30.11.2010, 23:56
Nitro™
Проверенный
Сообщения: 507
Репутация: 1782
Воооо вот это я давно искал огромное спасибо лови + y y y
Вот мои отзывы:
http://megasoft.3dn.ru/forum/10-166707-2
http://megasoft.3dn.ru/forum/10-170056-1
#5
Среда, 01.12.2010, 00:42
[nod32]
Заблокированные
Сообщения: 144
Репутация: 30
Почитаю,интересно,а на кс 1.6 не знаешь как создавать?
Господи..Перезагрузи этот мир.
.|Мечта программиста|.
Идем до 300
#6
Среда, 01.12.2010, 11:49
VanSeLoT
Проверенный
Сообщения: 229
Репутация: 146
Щас проверю на своём сервере потом отпишу
#7
Среда, 01.12.2010, 15:56
Woods
Проверенный
Сообщения: 198
Репутация: 129
Познавательная статья, спасибо.
[qc]Стремлюсь к постоянному.[/qc]
#8
Среда, 01.12.2010, 19:54
Nitro™
Проверенный
Сообщения: 507
Репутация: 1782
ilyas_Exp, пробывал чот у меня не оч получеться!
Вот мои отзывы:
http://megasoft.3dn.ru/forum/10-166707-2
http://megasoft.3dn.ru/forum/10-170056-1
#9
Четверг, 02.12.2010, 14:45
Темон
Пользователь
Сообщения: 39
Репутация: 94
Спс буду пробовать
МЕГАСОФТ ХУЙНЯ!!!! Одни ебланы на нём сидят.
Четверг, 02.12.2010, 16:10
MacFucker
Проверенный
Сообщения: 289
Репутация: 649
полезно, спасибо ;)
+100500
Понедельник, 06.12.2010, 12:57
iNf•
Проверенный
Сообщения: 623
Репутация: 1290
nod32, это и есть статья о создании карт в cs 1.6
для CSS нужен Source SDK, а не Valve Hammer Editor
Понедельник, 06.12.2010, 15:36
Uploader
Заблокированные
Сообщения: 714
Репутация: 620
Я не вижу тут темы "Как создать" я вижу "С помощью чего создать"
Вторник, 07.12.2010, 12:03
eScaper
Проверенный
Сообщения: 265
Репутация: 232
ошибочка, в статье описаны программы для создания карт в cs 1.6 Bukas
Красно-Синий - Самый Сильный...
Суббота, 11.12.2010, 08:58
SanchiZ
Проверенный
Сообщения: 777
Репутация: 3602
Интересная статья, давно искал :)
Пост отредактировал SanchiZ - Суббота, 11.12.2010, 08:59
Суббота, 11.12.2010, 13:21
Honigman
Пользователь
Сообщения: 65
Репутация: 12
Спасибо за статью) y
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Форум
Социальные сети
Хостинг от uCoz