Форум о социальных сетях Поиск по форуму Инвестиции SMM обучение SMM курсы
Форум о социальных сетях Поиск по форуму Инвестиции SMM обучение SMM курсы
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Как создать карты в Counter-Strike Sourse
#1
Суббота, 05.06.2010, 08:48
Downloadщик
Проверенный
Сообщения: 429
Репутация: 688
Для того, чтобы начать создавать карты, необходимы 3 программы. По мере того, как Вы будете набираться опыта, Вам понадобятся дополнительные программы и утилиты. Ну, а пока что вот список этого минимального джентельменского набора:



1. Valve Hammer Editor (или Worldcraft)

2. ZHLT (или ZHLT: Custom Build)

3. Expert FGD-файл (или просто FGD-файл)

1. Valve Hammer Editor (официальный редактор карт)

Valve Hammer Editor (VHE, Hammer, Хаммер) — официальный редактор карт для игры Half-Life и ее модов: Counter-Strike, Day Of Defeat, Team Fortress, Front Line Force и других. В этом же редакторе (точнее, в прошлых его версиях под названием Worldcraft) создавались уровни для Half-Life.

Как мы уже говорили выше, до версии 3.4 редактор носил название Worldcraft, а затем он был переименован в Valve Hammer Editor. Следует заметить, что карты, сделанные в Worldcraft, можно открыть в новом редакторе и наоборот. Формат остался тот же, а посему мы имеем полную совместимость. По сравнению с другими редакторами, Hammer не перегружен кнопками, панелями и прочими вещами, способными отпугнуть начинающего создателя карт. Hammer довольно удобен в работе, занимает совсем немного места на диске, в нем есть все самые необходимые функции и вообще в нем МОЖНО создавать отличные карты (за примерами далеко ходить не надо: авторы de_aztec, de_dust и многих других известных карт использовали Hammer/Worldcraft).

Конечно же, есть у Hammer'а и недостатки: некоторые ошибки, глюки (не без этого), возможно, не помешали бы ему некоторые новые функции, но, несмотря на все это, Hammer остается любимым редактором большого (если не бОльшего) числа мапперов, создающих карты для CS по всему миру
2. Компиляторы (ZHLT)
Теперь давайте рассмотрим второй по значимости инструмент маппера — компиляторы.

Zoner's Halflife Tools (ZHLT) — лучшие компиляторы для карт на движке Half-Life. ZHLT — это целый набор, состоящий из четырех небольших консольных программ-компиляторов. Эти программы преобразуют карту из формата MAP (ее мы получаем в редакторе) в формат BSP, который используется в игре.

К сожалению, а может, к счастью, мы не можем создать карту в редакторе и тут же запустить ее в Half-Life или CS. Прежде, чем мы это сделаем, карту необходимо откомпилировать (обработать с определенными параметрами всеми четырмя программами-компиляторами, так сказать, приготовить :) Во время компиляции программы-компиляторы поочередно запускаются и выполняют свою стадию в преобразовании карты (одна программа просчитывает поверхности, другая освещает карту, третья оптимизирует и т.д.).

Компиляторов ZHLT существует 2 версии:

* Официальные ZHLT 2.5.3 (они уже давно не обновляются)
* И улучшенные ZHLT: Custom Build (к счастью, обновляются регулярно :)

Есть ли альтернатива ZHLT?

Резонный вопрос, на который можно ответить: и Да, и Нет. Дело в том, что в состав редактора Hammer входит набор компиляторов (их тоже четыре), но они их разработка давно остановилась. Сейчас эти стандартные компиляторы (файлы: qbsp2.exe, qcsg.exe, qrad.exe, vis.exe в директории «Hammer/Tools») серьезно проигрывают утилитам ZHLT по качеству компиляции, скорости, функциональным возможностям, информативности и другим параметрам. Сказать чего-то хорошего про стандартные компиляторы мы не можем. Но это и к лучшему. Во всем мире написано столько документации по ZHLT, что использовать их — одно удовольствие. Вот, собственно, из всего этого и следует, что альтернативы ZHLT как бы и нет.


3. FGD-файл
Ну, и в завершении нашей статьи, рассмотрим последний инструмент из джентельменского набора — Expert FGD-файл (без него, как и без предыдущих двух инструментов, невозможно построить карту).

В FGD-файле хранится информация обо всех энтити-объектах и их свойствах, которые можно использовать при создании Counter-Strike карты. Файл, как мы уже отмечали выше, подключается к редактору карт в процессе его настройки.

FGD-файлов существует два:

* Стандартный FGD-файл (halflife-cs.fgd)
* Расширенный FGD-файл (halflife-cs-expert.fgd)

Мы рекомендуем использовать расширенный FGD-файл (Expert), т.к. он содержит информацию о большем количестве энтити-объектов и более полно поддерживает утилиты ZHLT. Возможно, Вам повстречаются различные версии расширенных FGD-файлов — ничего страшного. Просто их выпускают разные люди и, соответственно, в файлах есть небольшие различия. Например, в одном из них может быть реализована поддержка показа моделей прямо в редакторе карт, тогда как в другом более полно поддерживается последняя версия компиляторов ZHLT: Custom Build. Просто следите за новостями на мапперских сайтах (и на нашем, в том числе), и Вы сможете выбрать лучший FGD-файл.

В последующем Вы и сами сможете выпускать новые версии FGD-файлов (если, конечно, захотите это делать :). Например, можно будет объединить несколько FGD-файлов в один, который будет поддерживать все новые функции редактора карт и/или компиляторов. А объединять FGD-файлы легко, т.к. это простые текстовые файлы.

Для справки: в данной статье речь идет об FGD-файлах, используемых для создания Counter-Strike карт. Для других модов Half-Life (Day of defeat, Front Line Force, Team Fortress и др.) существуют свои FGD-файлы, в которых записана информация об энтити-объектах, используемых в данном МОД'е. Так что, помните, что для создания CS-карт необходимо использовать FGD-файл для CS.

"Несправедливая критика - всего-лишь замаскированный комплимент." Д.Карнеги.
#2
Суббота, 05.06.2010, 10:00
Pioneer
Заблокированные
Сообщения: 942
Репутация:
Downloadщик, спс
#3
Суббота, 05.06.2010, 16:49
Mafia_rus
Заблокированные
Сообщения: 1825
Репутация: 3253
нету инструкции для 1,6?
#4
Воскресенье, 06.06.2010, 01:09
shooter2010
Заблокированные
Сообщения: 713
Репутация: 1558
спс я ето искал

[qc]Продаю ICQ UIN (6*7*,8*,9*)
-------------------------------------
Продаю Уникальные Статьи
Есть много разних тем
-------------------------------------
<b></b>[/qc]
QTV
#5
Воскресенье, 06.06.2010, 14:54
QTV
Проверенный
Сообщения: 947
Репутация: 2163
Downloadщик, о всегда хотел поделать карты :) Спасибо!
[qc][/qc]
[qc]Нужен качественный отзыв?Пиши в ЛС![/qc]
#6
Воскресенье, 06.06.2010, 17:59
kobe
Пользователь
Сообщения: 35
Репутация: 13
спс !
THE BEST
1ce
#7
Воскресенье, 06.06.2010, 18:05
1ce
Проверенный
Сообщения: 205
Репутация: 460
вауу
я попробую ;)
#8
Воскресенье, 06.06.2010, 18:07
KiRaSiR
Пользователь
Сообщения: 186
Репутация: 1886
Прикольно! Учтем)
#9
Среда, 09.06.2010, 12:09
NeoNate
Проверенный
Сообщения: 185
Репутация: 167
Это инфа веб мастеру?
=)))
d0ber@inbox.ru мой емаил)
Среда, 09.06.2010, 14:01
kagan
Проверенный
Сообщения: 899
Репутация: 2554
Mafia_rus, поиск никто не отменял погугли найдешь например вводишь "мапперство" "делаем карту на кс" таких инструкций и сайтов очень много все аналогично как указано тут но лучше погугли может что-то получше найдешь ;)
Используйте возможность купить копии часов мировых брендов по низким ценам. Копии таких известных марок, как Chanel, Gucci, Patek Philippe, Rolex, Calvin Klein, Hublot и другие популярные марки часов. www.Chasiki.in.ua - цените свое время!
Четверг, 10.06.2010, 21:47
Downloadщик
Проверенный
Сообщения: 429
Репутация: 688
NeoNate, ну в каком то роде действий можно сказать и да, типа "программисту".
Всем пожалуйста!

Добавлено (10.06.2010, 21:47)
---------------------------------------------
Отписывайтесь, кто то создал карту? Хочу посмотреть на работу :)

"Несправедливая критика - всего-лишь замаскированный комплимент." Д.Карнеги.
Четверг, 10.06.2010, 21:57
TextBuy
Проверенный
Сообщения: 430
Репутация: 384
Нормально боучитса маппингу по одной статье трудно,єто одноже и то что СЕО.
Четверг, 10.06.2010, 22:06
Downloadщик
Проверенный
Сообщения: 429
Репутация: 688
TextBuy, Может быть.
"Несправедливая критика - всего-лишь замаскированный комплимент." Д.Карнеги.
Четверг, 10.06.2010, 22:15
iPasha
Заблокированные
Сообщения: 689
Репутация: 1154
Ничего не понял, ну да ладно)
Пятница, 11.06.2010, 06:53
Ronik
Проверенный
Сообщения: 3737
Репутация: 12681
Полезная информация по созданию карт=)))
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Форум
Социальные сети
Хостинг от uCoz