Форум о социальных сетях Поиск по форуму Инвестиции SMM обучение SMM курсы
Форум о социальных сетях Поиск по форуму Инвестиции SMM обучение SMM курсы
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Особенности оптимизации сайта под социальные медиа
#1
Среда, 02.06.2010, 00:38
La-SwifT
Заблокированные
Сообщения: 578
Репутация: 942
Особенности оптимизации сайта под социальные медиа

По мнению большинства веб-мастеров, альтернативы поисковой оптимизации (SEO) в качестве главного источника эффективной раскрутки сайта на сегодняшний день нет. Бесспорно, фундаментальные методы продвижения в поисковых системах играют очень важную роль в успешном существовании виртуального ресурса в сети Интернет. Вместе с тем, на наш взгляд, сегодня есть все основания говорить о том, что признание сайта в “глобальной паутине” зависит не только от мудрой реализации поисковой оптимизации. В наши дни особую популярность среди владельцев Интернет-проектов приобретает продвижение иного рода – оптимизация под социальные медиа (SMO – Social Media Optimization).

Оптимизация под социальные медиа – это комплекс целенаправленных мер, которые сфокусированы на привлечение посетителей на страницы веб-сайта из социальных сетей, блогосфер, форумов и т.п. Собственно, в этом и заключается главное отличие SMO от SEO. Последняя, как известно, ориентируется на “захват” пользователей из поисковых систем.

Появление и развитие нового вида оптимизации не стало следствием какой-то случайности. Всему виной бурное развитие социальных медиа, которое наблюдается в мире последние 5 лет. Ресурсы подобного профиля – это сообщества людей, которые имеют общие интересы в сети Интернет. В настоящий момент к социальным медиа принято относить, главным образом, социальные сети. Последние, в свою очередь, подразделяются на социальные закладки, социальные каталоги, социальные библиотеки, многопользовательские сетевые игры и т.д. Такого рода порталы за последние годы в буквальном смысле слова просто поработили Интернет, став пристанищем для миллионов, сотен миллионов пользователей сети!

Членами виртуальных сообществ в наши дни являются люди со всех уголков Земли. Особенно популярны социалки на Западе. Скажем, такие социальные сети, как MySpace, Facebook и Twitter насчитывают 255, 171 и 75 миллионов пользователей соответственно. Десятками миллионов исчисляется также число активных участников отечественных социалок – ВКонтакте, Одноклассники, Живой Журнал, Мой Мир@mail.ru и Мой Круг. Кроме того, есть еще безумно популярные в густонаселенном азиатском мире – Cyworld, Friendster, Orkut, Multiply и Xiaonei. В общем, если верить экспертам, в конце первого десятилетия XXI века суммарное количество людей, являющихся активными пользователями тех или иных социальных медиа, превысило (!!!) 1 миллиард.

Обладая таким мощным человеческим ресурсом, социалки, возможно, даже сами того не подозревая, имеют все рычаги влияния на успешное развитие практически любого сайта в сети. Использовать этот нешуточный потенциал во благо веб-мастера и призвана Social Media Optimization.

Сам термин SMO впервые был введен в широкий обиход в 2006 году, когда Рохит Баргава (Rohit Bhargava) на страницах своего оптимизаторского блога сформулировал первые пять правил успешной оптимизации под социальные медиа. Вот, на что обращал внимание зарубежный веб-специалист:

— для успеха сайта в социальных сетях необходимо всячески увеличивать его ссылочную популярность (другими словами, создавать такие СДЛ, на которые непременно будут указывать ссылки с других ресурсов, в том числе и социальных сообществ);

— максимально содействовать внешним линкам и поощрять тех, кто их ставит (от ссылки взамен до финансовой благодарности);

— наладить предельно простое добавление контента с ресурса для заинтересованных пользователей социальных медиа;

— позаботиться о постоянном экспорте материалов сайта (текстовых, графических, аудио и т.п.) в структуру социальных сообществ;

— уделять повышенное внимание созданию гибридных веб-сайтов, которые в своей структуре использовали бы в разумных пределах контент с основного (оптимизируемого) ресурса.

Впоследствии эти основоположные принципы SMO были расширены за счет новых правил, авторами которых стали веб-специалисты со всего мира. Таким образом, перечень правил оптимизации под социальные медиа в настоящий момент насчитывает более двух десятков соответствующих предписаний. Особое место среди них занимают требования к контенту сайта, в первую очередь, текстовому. Последний должен быть уникальным; постоянно обновляться; предельно точно отвечать тематике ресурса; иметь размер, позволяющий широко раскрыть затронутую тему; носить дискуссионный характер; быть оптимизированным под web (иметь в своей структуре необходимые ключевики).

Разработка различных правил оптимизации под социальные медиа в скором времени привела к тому, что фундаментальное понятие SMO распалась на более узкие составные части: SMO и SMM (Social Media Marketing).

Под SMO в узком смысле этого слова принято понимать совокупность сугубо технических мероприятий, которые, в первую очередь, направлены на такое качественное преобразование ресурса, при котором его составляющие элементы (скажем, контент) можно было бы максимально легко использовать в социальных сообществах. Таким образом, правила, связанные с “узким” SMO, имеют непосредственное отношение к практическим изменениям самого раскручиваемого сайта.

Под SMM веб-специалистами понимаются маркетинговые акции (рекламные кампании), осуществляемые непосредственно в социальных сообществах – сетях, блогосферах, закладках и т.п. Другими словами, это, своего рода, PR какого-либо товара, услуги или веб-сайта на страницах социального ресурса. Обычно, такого рода марктеинг осуществляется благодаря созданию собственного аккаунта/профиля/блога в том или ином социальном сервисе.

Каждый из упомянутых нами подвидов SMO имеет свои собственные правила успешной реализации. Вот некоторые из них.

Главные принципы “технического” SMO:

— использование в структуре сайта уникального контента, который также снабжается уместным графическим дополнением (фотографии, рисунки, картинки, схемы и др.);

— обязательное наличие адекватных внутренних ссылок между отдельными элементами оптимизируемого ресурса;

— публикация такого текстового материала, который бы непременно побуждал пользователей к дискуссии, например, посредством комментариев;

— обязательное наличие ссылок на чужие веб-проекты, которые находятся в том же тематическом поле (этот шаг позволит присоединить раскручиваемый сайт к числу тематических проектов);

— использование на страницах сайта различных плагинов и виджетов, которые упрощали бы взаимосвязь с пользователями;

— размещение на самых “топовых” (видных) местах страницы полезных элементов для посетителей (RSS-подписка, список популярных статей и т.д.);

— своевременное удаление из структуры ресурса ненужных составляющих (“битые” линки, блоки застарелой информации и др.).

Главные принципы Social Media Marketing говорят о следующем:

— используйте на страницах социальных медиа максимально интересную для соответствующей аудитории информацию;

— даже если речь идет о тексте рекламного характера, все равно он должен заинтересовать читателя своей информационной составляющей;

— если в каком-то уже существующем микросообществе вам трудно найти себя, не бойтесь создать новое свое собственное общество заинтересованных лиц;

— не бойтесь размещать противоречивую информацию. Конечно, она может породить не только ваших друзей, но и недругов, однако не это главное. Куда важнее тот резонанс, который такая информация может вызвать в сообществе;

— популяризируйте свой профиль в социальном сообществе не только путем взаимодействия с членами сообщества, но и посредством “старого доброго” SEO.

Такими, на наш взгляд, являются главные особенности оптимизации сайта под социальные медиа. Будем рады, если кому-то из вас они пригодятся в ходе раскрутки сайта.

#2
Среда, 02.06.2010, 04:55
_Black_
Проверенный
Сообщения: 352
Репутация: 965
источник?
[spoiler="Лента уважения..."]• Dessar1994; • FullBlooded; • MC_Bandit; • Dima_volk • Savas • Zhenya; • Шурик[/spoiler]
#3
Среда, 02.06.2010, 05:27
Sneffreed
Проверенный
Сообщения: 1478
Репутация:
_Black_, он походу все ето сам написал так как через google Тока 1 ссылка на ету тему!
La-SwifT, держи плюс!
#4
Среда, 02.06.2010, 06:25
Ronik
Проверенный
Сообщения: 3737
Репутация: 12681
Спасибо очень полезная статья=)))+15 держи=)))
#5
Среда, 02.06.2010, 07:57
TextBuy
Проверенный
Сообщения: 430
Репутация: 384
Спасибо,прочитал
#6
Среда, 02.06.2010, 08:09
fanskillet
Проверенный
Сообщения: 213
Репутация: 731
[quote=BlackMan]_Black_, он походу все ето сам написал так как через google Тока 1 ссылка на ету тему![/quote]
http://u.to/cOUp

рассылки для веб-мастеров.Но всеравно спс
РАЗБАНИТЕ!
#7
Среда, 02.06.2010, 10:09
La-SwifT
Заблокированные
Сообщения: 578
Репутация: 942
Не я писал,на компе нашёл статью,источник не знаю...
#8
Среда, 02.06.2010, 11:57
Webdizainer
Проверенный
Сообщения: 846
Репутация:
Спасибо , полезная статья y
Создания трасовых баз на любые темы : http://megasoft.3dn.ru/forum/95-247165-1
Дешево быстро качествено.
®
#9
Среда, 02.06.2010, 16:39
La-SwifT
Заблокированные
Сообщения: 578
Репутация: 942
Webdizainer не за что
Среда, 02.06.2010, 17:02
killo
Пользователь
Сообщения: 120
Репутация: 104
Спасибо, полезно.
Суббота, 12.06.2010, 04:49
La-SwifT
Заблокированные
Сообщения: 578
Репутация: 942
killo не за что ;)

Добавлено (12.06.2010, 04:49)
---------------------------------------------
обсуждаем дальше статью

Суббота, 12.06.2010, 07:28
_Black_
Проверенный
Сообщения: 352
Репутация: 965
спасибо хорошая статья :)
[spoiler="Лента уважения..."]• Dessar1994; • FullBlooded; • MC_Bandit; • Dima_volk • Savas • Zhenya; • Шурик[/spoiler]
Суббота, 12.06.2010, 11:49
[FreeRun]
Заблокированные
Сообщения: 1997
Репутация:
Спасибо, лови +
Суббота, 12.06.2010, 22:12
messi10
Проверенный
Сообщения: 699
Репутация: 963
Спс большое, полезная статья, лови +)
Кошельки для оплаты:
R190072231376
U344436303821
Z226778366394
Воскресенье, 13.06.2010, 02:07
La-SwifT
Заблокированные
Сообщения: 578
Репутация: 942
не за что,спасибо за +
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Форум
Социальные сети
Хостинг от uCoz