Ведущая площадка по торговле доменными именами компания SEDO опубликовала сводный отчёт о своей деятельности за 2010 года вместе с анализом трендов на вторичном рынке доменов. Годовой оборот компании впервые превысил отметку 100 миллионов долларов, достигнув значения $101 млн. Компания отмечает, что по сравнению с 2009 годом число сделок на вторичном рынке существенно выросло. Интересно и то, что уже несколько лет подряд объём продаж в первом полугодии в удельном отношении превышают обороты второго полугодия, а продажи в 4 квартале выше, чем обороты в третьем. В 2010 году кроме привычного доминирования на вторичном рынке продаж в зоне .COM, наблюдался определённый ажиотаж в открытой для всех регистрацией доменов в зоне Колумбии .CO, которую маркетинговые службы администратора зоны позиционировали как альтернативу .COM и черногорской .ME. Следует отметить, что именно SEDO выбрали как аукционную площадку для продажи качественных ключей и однобуквенных доменов в зоне .CO, хотя последний аукцион по продаже E.CO и отменили.
Самой популярной на торговых площадках SEDO остаётся зона .COM, занимающая 75% всего объёма продаж. Далее с очень существенным отрывом идёт зона .NET – её доля составляет 11%. В 4 квартале 2010 года число сделок на SEDO составило 10.326, что на 2% выше показателей 3-го квартала и на те же 2% выше показателя 4-го квартала 2009 года. За последние несколько лет наблюдается стабильный рост средней цены сделки. Так, например, в той же зоне .COM средняя стоимость сделки возросла на 74% по сравнению с 2009 годом.
По средней цене сделки за доменом .COM следует немецкий ccTLD .DE. А занимавший третью позицию в 2009 году британский .CO.UK уступил своё место общеевропейскому .EU. По видам торгов лидирует опция «предложить-принять/отклонить» – 40%, 25% занимают продажи по заранее выставленной фиксированной цене и 20% – аукционные торги.
Крупнейшими продажами SEDO на рынке США стали Sex.com за 13 миллионов долларов, Poker.org за 1 миллион и Ringtones.com за 750 тысяч долларов.