Разработка и продвижение сайта подразумевает поток/ручеек посетителей в будущем. И чем их будет больше, тем успешнее ваш сайт (я думаю, что это понимает каждый и без напоминания с моей стороны). То есть количество посетителей – это один из ключевых показателей, что ваш ресурс (или ресурс вашего заказчика) пользуется популярностью и востребован. Об этом следует помнить на протяжении всего процесса работы над сайтом и его оптимизации. Когда идея сайта уже созрела (тематика, дизайн и программная часть), то следующим этапом должен стать подбор ключевых слов. Или как еще называют этот процесс – создание семантического ядра . Суть явления состоит в том, что вы проводите исследование и определяете, под какие словосочетания (именно словосочетания, а не отдельные слова) вы будете создавать/ оптимизировать станицы вашего сайта. И это исследование вы проводите каждый раз, когда планируете добавить новые страницы на сайт. Этот этап – подбор ключевых слов – особенно важен на начальной стадии жизнедеятельности сайта, когда о нем мало кто знает, и даже исключительно интересное содержание сайта или идея не могут обеспечить поток посетителей.
Сам процесс построения семантического ядра состоит из следующих этапов:
1. Определение как можно более длинного списка ключевых выражений (которые подходят по тематике данного ресурса).
2. Анализ каждого словосочетания из списка посредством проверки спроса и предложения (во время этого этапа у вас появятся новые варианты словосочетаний, которые вы добавляете в свой список, а затем проверяете на спрос/ предложение).
3. Размещение и оптимизация отобранных ключевых словосочетаний на страницах сайта.
1. На первом этапе ваша задача: составить как можно более длинный список ключевых слов. Для этого вы изучаете тексты страниц сайта, изучаете сайты конкурентов, включая мета-теги, пользуетесь тезаурусом и другими средствами.
2. Итак, список готов. Теперь ваша задача отобрать те словосочетания, которые часто ищут пользователи Интернет и которые используются в качестве ключевых относительно небольшим количеством других сайтов. Здесь не обойтись без специальных сервисов.
Для российского Интернета (чтобы определить популярность того или иного словосочетания) можно воспользоваться:
- Яндекс.Директ
- Рамблер Статистика по поисковым запросам
- Поиск MAIL.RU Статистика по поисковым запросам
Для англоязычного Интернета рекомендуем воспользоваться:
- Keywordtracker (наиболее уважаемый и точный сервис, один из самых старых). В отличие от остальных приведенных сервисов, этот платный (можно подписаться на день, на неделею и даже на год). Совет: если планируете воспользоваться этим сервисом, то подписки на день более чем достаточно. Более того, если вы покупаете подписку в пятницу с утра, то она оказывается действительна до утра понедельника, а значит, вы можете пользоваться сервисом на протяжении всех выходных (возможно, что-то изменилось, но в нашем случае это работало 3-4 раза).
- Overture
- Nichebot
- DigitalPoint Suggestion Tool
Параллельно с процессом изучения спроса нужно проводить и процесс изучения конкуренции. Чтобы получить представление о конкуренции (то есть о том, сколько примерно сайтов оптимизирует страницы под это ключевое выражение), нужно воспользоваться расширенным поиском основных поисковых систем (достаточно проверить данные в Yandex для русскоязычного сайта и в Google для англоязычного). При этом лучше задать параметр: показать сайты, которые используют это ключевое выражение в заголовке страницы (Title meta-tag), так как на данный момент это один из основных факторов, который используется сайтами для оптимизации, а поисковыми системами при ранжировании сайтов.
Google advanced search
На основании полученного результата вы создаете список ключевых выражений с наилучшим отношением спрос/ предложение.
3. Последний этап – это использование полученного списка на страницах вашего сайта. Как минимум, вы должны использовать данное ключевое выражение в заголовке этой страницы в тэгах H1, H2, в тексте на странице. Рекомендуется использовать синонимы ключевых слов. Также нужно использовать это выражение в качестве анкетного текста при создании внутренней ссылочной системы сайта, а также при проведении процесса обмена ссылками (то есть это словосочетание должно содержаться в гиперссылках, которые ведут на эту страницу с других ресурсов и других страниц этого же сайта).
Процесс подбора ключевых слов важен на всех этапах жизнедеятельности сайта, так как является одним из способов привлечь большее количество целевых посетителей без дополнительных расходов на рекламу.