Ссылки на сайт с внешних ресурсов — это один из трех китов, на которых держится оптимизация сайта для поисковых систем (наряду с текстовым наполнением и грамотным оформлением HTML-кода). Однако ссылки являются, пожалуй, наиболее действенным средством для вознесения сайта на верхние позиции списка выдачи поисковых результатов. Разумеется, оптимизация полноценного сайта должна включать весь комплекс мер, но даже без контента и мета-описаний ссылки способны обеспечить лидирующие позиции ресурса по ключевым запросам. Именно с помощью ссылок шутники-оптимизаторы некоторое время назад добились того, что по запросу «геморрой» в Яндексе первым выдавался сайт Microsoft. Это наглядно показало, сколь мощное воздействие оказывают ссылки на положение сайта в рейтинге поисковых машин.
Существует несколько вариантов оформления одной и той же ссылки.
1. Ссылка состоит из «голого» URL сайта. Например: Баннерная сеть: http://www.rle.ru/
2. Ссылка сделана в виде текста, содержащего ключевое словосочетание, характерное для страницы-адресата. Например: Баннерная сеть
По сути, обе ссылки предлагают одно и то же. Пользователь, кликнув на любую из них, попадет на ресурс site-optimization.ru. Однако если подходить к ссылкам с точки зрения оптимизации сайта для Яндекса, то между этими двумя вариантами обнаружатся серьезные различия. Что же дает нам тот или иной способ оформления ссылки? Давайте разберемся.
Какая ссылка важнее?
Для начала следует понять сам механизм учета Яндексом ссылок. Его суть взята из научной среды и призвана отражать «авторитетность» сайта во внешних источниках. Ценность ресурса, как и ценность научного труда, определяется исходя из того, насколько часто он упоминается в других местах. Если на ваш сайт кто-то ссылается, значит, считает его важным или интересным. Соответственно, он может быть интересен или полезен другим. Показатель «авторитетности» получил название индекс цитирования (ИЦ). То, на сколько увеличится ваш ИЦ, зависит от такого параметра внешней ссылки, как ее «вес». «Вес» ссылки, в свою очередь, определяется исходя из собственного ИЦ ссылающегося на вас сайта — чем больше ИЦ, тем больше «вес» размещенной на нем ссылки. Ссылки с авторитетных ресурсов значительно полезнее. Кроме того, Яндекс определяет и тематическую схожесть сайтов. Если она совпадает, ссылка прибавляет в «весе».
Однако надо помнить, что Яндекс «считает» отнюдь не все ссылки. Например, он не учитывает ссылки с тех ресурсов, на которых они могут быть размещены самим владельцем сайта (форумы, гостевые книги и так далее). Также не учитываются перекрестные ссылки, ссылки с непроиндексированных страниц (зарубежные сайты, страницы, закрытые для индексации).
Но, как мы уже отметили, ссылки с различным оформлением приносят различные плоды. В чем же отличия?
Вариант 1. В авторитете у Яндекса.
В том случае, если ссылка представляет собой «голый» адрес сайта, она будет повышать так называемый тематический индекс цитирования ресурса (тИЦ). На результаты выдачи поискового запроса тИЦ никакого влияния не оказывает, даже с самым высоким тИЦ сайт не получает никаких преимуществ при ранжировании по ключевым словам запроса. тИЦ используется Яндексом исключительно для формирования списка в собственном тематическом каталоге. Это, безусловно, тоже важно, но к поисковой оптимизации никакого отношения, по сути, не имеет. Суть в том, что ресурс ссылается на страницу в целом, безотносительно конкретного ее содержания.
Вариант 2. Вперед, в лидеры выдачи.
Когда ссылка представляет собой текст, включающий ключевые слова, в дело вступает ссылочное ранжирование, которое имеет непосредственное отношение к положению сайта в индексе поисковой системы по ключевому запросу. Здесь логика такова — цитируется не сам сайт, а конкретные ключевые слова, которые он содержит. Идет прямой намек на то, что содержание ресурса содержит искомую пользователем информацию. Это повышает другой параметр — взвешенный индекс цитирования (вИЦ).
Как показывает практика, ключевое слово, содержащееся в чужой ссылке на сайт, как правило, значительно весомее ключевых слов на самом ресурсе. То есть, цитата пока первична, а контент вторичен.
Ссылки всякие важны, ссылки всякие нужны.
Вариант оформления ссылки будет зависеть от цели. С точки зрения поисковой оптимизации ссылка в виде голого URL, конечно, не имеет смысла. Нужны текстовые ссылки с ключевыми словами. Однако если подходить к продвижению сайта, как комплексной мере, то необходимо использовать обе возможности. Ведь посетители приходят отнюдь не только с поисковых систем — каталог Яндекса тоже является мощным генератором трафика.