Яндекс игнорирует мета теги Revisit-After и content. В мета тегах keywords и description нужно писать лишь те слова, что встречаются в теле документа. Яндекс предпочитает средние страницы как по количеству ключевых слов в тексте, так и по количеству самого текста. Содержимое мета тега description отображается в результатах поиска и, соответственно, влияет на выбор пользователя (но не влияет на результаты выдачи). Важными тегами для определения релевантности документа являются (в порядке значимости) слова содержащиеся в тегах <title>, (заголовки <h1> - <h6>), подписи к рисункам (alt), а так же текст документа.
Важно чтобы сервер правильно передавал дату модификации документа (last-modified) иначе эта дата не будет отображаться в результатах поиска, а при сортировке по дате обновления документ не будет виден большинству пользователей. Робот не сможет получить информацию о том, обновилась ли страница сайта с момента последней индексации, а так как число страниц, получаемых роботом с сайта за один заход, ограничено, изменившиеся страницы будут переиндексироваться реже.
Яндекс подсчитывает тИЦ - тематический индекс цитирования сайта. Однако этот параметр влияет только на позицию в каталоге Яндекса, но не на результаты выдачи. При ранжировании результатов поиска используется ВИЦ - взвешанный индекс цитирования сайта - учитывающий тематический вес ссылающихся сайтов.
Робот Яндекса хорошо умеет определять кодировку документа, а так же индексировать следующие форматы документов: HTML, PDF, DOC, RTF и Flash
Теперь рассмотрим как подготовиться к встрече с индексирующим роботом Яндекса. Прежде всего стоит проверить корректность файла robots.txt. Данный файл показывает поисковым ботам, какие документы сайта можно индексировать, а какие нельзя. Запрет на индексацию части страниц может быть полезен в ряде случаев. Во-первых, если вы хотите скрыть страницы с "секретным" содержимым. Например, содержимое дирректории cgi-bin. Во-вторых, вы можете запретить к индексации страницы с повторяющимся содержанием (например, различные варианты сортировки товаров в магазине). Т.к. количество индексируемых за раз страниц ограниченно, то робот быстрее проиндексирует все подходящие страницы сайта.
Очень часто, сразу же после регистрации сайта в поисковой системе Яндекс, сайт начинает появлятся на первой странице результатов поиска (т.н. Бонус новичка) и спустя какое-то время (порядка месяца) перяет позиции по поисковым запросам. Является ли это явление запрограммированным или же является результатом специфики работы индексатора Яндекса не известно. Просто имейте это в виду и не паникуйте когда сайт начнет опускаться к объективной позиции в результатах поиска.