Продвижение сайта в целом – это некое взаимодействие различных мер, задачей которых является повышение узнаваемости и известности сайта между пользователей сети Интернет, в большинстве случаев по определённой тематике. Основной задачей для продвижения сайта является привлечение постоянной целевой аудитории. Это единственный фактор, необходимый для сайта. Именно в последствии привлечения целевиков у вас появляется всё остальное. Другой вопрос что без этого самого "остального" не будет целевой аудитории. Как вариант - в зависимости от поставленных задач и имеющегося бюджета для продвижения может использоваться контекстная и баннерная реклама.
Основы поисковой оптимизации.
Поисковое продвижение сайта занимается тем, что продвигает Ваш сайт на первые строки в перечне сайтов, выданным поисковой системой на конкретный запрос, этим увеличивая целевую, а значит, и более ценную для Вас, клиентуру. Это можно объяснить немного по другому: поисковая оптимизация - это комплекс работ над сайтом и внешними факторами для достижения наилучших позиций в поисковых системах в соответствии с выбранными ключевыми словами. Поисковую оптимизацию можно разделить на две подгруппы: внутренняя и внешняя. Внутренняя - непосредственная оптимизация стpаниц веб-сайта. А Внешняя - оптимизация за предeлами сайта. Сперва разберём внутреннюю оптимизацию: Оптимизация стрaниц сайта заключается в описании ключевых слов, относящихся к содержанию Вашего веб-сайта,"разработка" эффективных заголовков и текстов-якoрей. Оптимизация сайта направлена на работу с самим сайтом. К ней можно отнести 3 основных момента:
¹ Составление семантического ядра сайта. Семантическое ядро представляет собой совокупность запросов (ключевых слов), смыслу которых отвечает интернет-ресурс. Семантическое ядро создается с учетом специфики сайта из более распространенных и сообразных ключевых слов. По такому перечню ключевых слов отслеживается продвижение сайта.
² Оптимизация страниц сайта. В нее входят работы с html-кодом и текстами (контентом) страниц. При оптимизации html-кода проводится правка непосредственно html-кода, коррекция META-тегов, заголовков, описаний страниц сайта, выделение нужных частей страницы особыми тегами. Все тексты страниц анализируются и корректируются в соответствии с ключевыми словами.
³ Оптимизация структуры сайта. Изменение внутренних ссылок на страницы, создание карты сайта, для того для того, чтобы поисковый робот сумел проиндексировать все страницы. В последствии таких работ, поисковым роботам будет проще и удобнее работать со страницами, что ускорит их индексацию.
Это всё (или почти всё) что можно отнести к внутренней оптимизации в целом.
К внешней оптимизации относятся воздействия по повышению "дружественности" к поисковым системам и авторитетности (популярности) интернет-ресурса. Ну это в больше "официальном тоне", на самом же деле всё намного проще, для того для того, чтобы увеличить известность сайта надо принять к сведению основные моменты:
Односторонние ссылки. Естесственно точного алгоритма поисковых систем не знает ни кто (кроме разве что разработчиков этих самых поисковиков), но есть общепризнанный факт - поисковые системы стараются отслеживать взаимные ссылки, вследствие этого отдают предпочтение односторонним ссылкам, полагая их более подлинными и ценными.
Ссылки на тематических сайтах. Это важно, т.к помимо текста ссылок, поисковые роботы учитывают ещё и общее информационное содержимое ссылающейся страницы сайта и при схожести тематик дают таким ссылкам больший авторитет. Тут ещё действует внегласное правило - что чем меньше "исходящих" ссылок с сайта - тем более авторитет той страны, на которую он ссылается.
Ссылки с сайтов с высоким тИЦ и PageRank. Многие считают этот фактор наиболее верным и необходимым, и это так, но не всегда. Такие ссылки являются качественными и обладают немалым весом, что оказывает большое влияние на позиции сайта в результатах поиска. Сeгодня сайты с больше высоким PagеRank имеют лучшую рeпутацию и, фактически, также больший лимит довeрия, как у поисковиков, так и у пользователeй.
Правильные тексты описания ссылок. Этим фактором не стоит брезговать т.к текст ссылки, содержащий ключевые слова, воспринимается поисковой системой как дополнительная рекомендация, подтверждающая соответствие поисковому запросу, что оказывает большое влияние на ранжирование сайта. И оказывает большое влияние (правда когода их много).
У каждой фирмы свои способы по поисковой раскрутке сайтов, но в общих чертах можно назвать следующие стадии:
* Анализ сайта заказчика и конкурентных сайтов;
* Оптимизация структуры сайта и изменение внутренней ссылочной структуры сайта;
* Систематическое изучение поведения конкретной аудитории в Интернет;
* Определение максимального размера целевой аудитории;
* Определение текущего и требуемого ядра сайта по тематическим запросам к поисковым системам;
* Продвижение сайта на тематических ресурсах;
* Оптимизация страниц сайта и текстов под требуемые запросы поисковых систем;
* Медийная, контекстная и др. реклама в Интернет.