Принцип ссылочного ранжирования Впервые использовать ссылки для ранжирования пришло в голову основателю Google Ларри Пейджу.
В основе ссылочного ранжирования лежит идея, что ссылка – это рекомендация. При этом учитывается не только сам факт рекомендации, но и какими словами ссылаются на страницу. Учитывается анкор, то есть активная ссылка, околоссылочный текст нужен только для придания натурального вида ссылке, поисковыми системами при ранжировании он не учитывается.
Давайте для того, чтобы понять принцип ссылочного ранжирования рассмотрим знаменитый пример с «козлами и деньгами». Существуют определенный документ в сети, на который ссылаются другие сайты различными анкорами:
Когда на какой-то сайт, ссылаются другие документы со словами «козлы», то поисковая система думает, что на этой странице действительно находятся козлы и это логично Раз на странице есть козлы надо бы показывать его повыше в выдаче по этому запросу. Однако, так как в текстах ссылки еще и содержится слово «деньги» этот сайт будет еще продвигаться и по этому запросу.
Ссылка работает на слова, включенные в ее текст и любые их комбинации. Например, если взять анкор «Ну вы ваще козлы», то эта ссылка будет повышать релевантность страницы по запросам «Ну», «Вы», «Ваще», «Козлы» и «Ну вы», «Ну козлы», «Ну ваще козлы» и тд.
ВАЖНО: Многие люди, покупающие ссылки не знакомы с одной, очень важной вещью. Большинство думает, что анкор «SEO, пластиковые окна» повышает релевантность документа по этим словам равномерно. На самом то деле, это далеко не так. Вес каждого слова в анкоре зависит от частотности ее употребления в анкорном корпусе поисковой системы. ТО есть, берут все тексты ссылок, которые есть в базе поисковой системы и меряется вес для каждого слова. Вес слова в текстовом корпусе узнать в данный момент нельзя. Но общий принцип формирования анкора выведем. Рассмотрим для этого пример.
Два оптимизатора на одной и той же странице купили по одной ссылке. Один купил с анкором «SEO оптимизация Капотня», другой “Продвижение сайта, раскрутка сайта”. Чтобы вычислить насколько каждое слово увеличивает релевантность страницы по этому запросу сравним пользу каждого слова. Возьмем цифры с потолка.
Например, для первого анкора:
SEO(3881) оптимизация(5104) Капотня(4087498)». В скобках указан вес каждого слова.
* Cумма весов = 4096483
* польза (SEO)= 3881: 4096483=0,1%
* польза (Оптимизация)= 5104: 4096483=0,2%
* польза (Капотня)= 4087498: 4096483=99,7%
То есть ссылка по запросу «SEO» работает только на 0,1% от общей суммы весов. Тот, кто купил такую ссылку с очень большой вероятностью поднимется в ТОП 10 по слову Капотня, но по слову SEO вес этой ссылки ничтожен, фактически деньги на 99,7% выброшены на ветер.
Теперь рассмотрим другой анкор. «Продвижение (3881), раскрутка(5104), оптимизация(6034)»
* Суммарный вес: 15019
* Польза(продвижение)=3881: 15019= 26%
* Польза(оптимизация)=5104: 15019=34%
* Польза(раскрутка)=6034: 15019=40%
Польза этих слов уже распределяется почти одинаково. По всем трем словам приблизительно равномерно будет продвигаться страница.
Наращивание ссылочной массы
Есть много способов наращивания ссылочной массы. Это прогоны по каталогам, доскам объявлений, спам, покупка и обмен ссылками
Ссылки с каталогов
Что такое каталог? Каталог сайтов - это ресурс, в котором любой веб мастер может сам оставить ссылку на свой сайт. Каталоги бывают белые, черные и серые. Белые, это которые не требуют ссылки на свой ресурс в ответ на регистрацию в каталоге, серый, который сначала не требует, однако потом начинает «шантажировать», а черный каталог требует перед регистрацией в ней ссылку на себя.
Когда-то каталоги были актуальны, и стоило прогнать по пару сотням каталогов, как в выдаче вы уже на первой странице, но такие времена, как и времена мета-тегов прошли.
Конечно, сейчас о каталогах забывать нельзя, хоть они и теряют актуальность, но не использовать их глупо.
Есть много компаний, которые предоставляют прогоны по каталогам. Это и 1Ps, Uhuhu и многие другие. Но использовать их сейчас я не советую, лучше посидеть на форуме, типа "серча", "маула" и заказать прогон там, выйдет дешевле, а толку больше.
Что бы от прогона был толк, нужно использовать как можно больше описаний, названий и т.д. Зачем? Чтобы дядя Яша не взял и не поклеил все ваши искусственно наращенные ссылки ). То есть те ссылки с одинаковыми анкорами Яндекс просто "склеивает" и не учитывает при ссылочном ранжировании. Нам это, конечно же, не нужно, поэтому генерируем тысячи описаний и названий. Чем больше - тем лучше.
Так же, в Рунете есть 4 "центральных" каталога, в котором каждый СДЛ должен быть зарегистрирован, по крайней мере в 2х из них. Это:
1. Яндекс.Каталог.
2. DMOZ
3. Каталог Раблера
4. Каталог M@il.
5. Так же есть еще и Апорт, можете зарегистрировать в нем.
Ссылки с досок объявлений
Что такое доска объявлений? Да, это именно такая же доска объявлений, какую сделали, например из автобусной остановки, или стены магазина - каждый может добавить (читай наклеить) свое объявление.
Так же и в интернете. Человек заходит на сайт, размещает объявление, может указать свой сайт. Конечно, это, как и каталог уже постепенно теряет актуальность, да толку намного меньше, однако, это один из бесплатных способов нарастить ссылочную массу. Есть специальные программы для этого дела - Add2Board, например.
Каталоги статей и анонсы материалов
Каталоги статей. Возможно самый актуальный на сегодняшний день метод наращивания "бэков", не считая покупки ссылок. Все очень просто. Вы пишите статью, как правило, на ту тематику, о которой ваш сайт. В ней, в тексте указываете ссылку на свой сайт, обычно делают на главную и страницу второго уровня вложенности, конечно с анкором, включающий ключевой запрос, по которой продвигается данная страница. Статьи можно размещать на тематических форумах, писать анонсы статьи на различных сайтах, например социальных закладках. Есть специальные сервисы по размещению статей сразу на многих сайтах, например Liex, естественно не бесплатно.
Ссылки с сателлитов
Для получения ссылок можно использоваться и сателлиты. Крупные SEO компании именно и делают это, однако, если самому ничего не делать, а заказывать сателлит, качественный, который способен попасть в Яндекс Каталог, один сайт-сателлит обойдется в 72$, по моим расчетам. Выгоднее самому делать, заказывать или покупать ссылки решать вам.
Покупка ссылок и биржи ссылок
Покупка ссылок. Самый лучший вариант наращивания бэклинков. Можете покупать ссылки по 1-5 рублей в месяц, например, в Sape, а можете стразу покупать вечные ссылки, ценой 100-500 рублей, навечно, например в GoGetLinks. Покупка ссылок – тема для отдельного разговора. Наиболее популярные биржи ссылок – Sape, MainLink, Xap. В базе Sape находится более 100 млн. страниц (! Вдумайтесь в эту цифру), что является неоспоримым преимуществом перед всеми остальными биржами.
Обмен ссылками
Никто старый, «дедовский» метод обмена ссылками не отменял. Меняйтесь ссылками на здоровье, однако не забывайте, что сейчас не прямой обмен эффективен, а непрямой, так называемый треугольник.
Статья, написанная Respecteg и Kardinal94 для блога Promous.ru