Почему-то, только недавно открыл для себя, что продвигать можно не только текст, но также и картинки. Главной задачей, как и с текстом, остается уникализация этих картинок. С этим я, как раз, и собираюсь поэкспериментировать.
Но после того как я копнул глубже (интересное в этом направлении: Оптимизация изображений для SEO и Поиск по картинкам. Актуальная тема - продвижение картинок), оказалось, что это не такая простая тема, как может показаться на первый взгляд.
Все поисковики уже давно с большим успехом находят копии картинок и на топовые места попадают только действительно уникальные изображения.
Если кратко, то основные преимущества продвижения картинок:
В серпе изображения показываются даже выше чем первое место в ТОПе.
Чтобы продвинуть картинку по определенному запросу в ТОП не обязательно, чтобы страница с вашего сайта (с этой картинкой) была в ТОПе.
Конкуренция в этой области не такая большая как при продвижении текста.
В некоторых тематиках SEO продвижение картинок может привести к значительному росту посетителей. Причем НЕ тех посетителей, которые пришли на сайт именно чтобы стырить эту картинку, а которые будут читать информацию относящуюся к этой картинке, или смотреть подобные картинки. Пример такой тематики: дизайн интерьера, покупка или сравнение какого-либо товара и т.д.
Описание эксперимента.
Итак, что же нужно проделать с изображением для его уникализации. Конечно же, лучше, если ты сам сделаешь фотографию, рисунок, график и т.п. Но если этого, по определенным причинам, сделать нельзя, то в руки нужно взять Photoshop (или любой другой удобный для тебя графический редактор).
Для тестирования я взял вот эту картинку:
Чтобы искать копии я воспользовался сервисом (ПС по картинкам) tineye.com.
Изначально было найдено 55 копий.
Далее, я приступил к созданию уникальной картинки из неуникальной.
Зеркальное отражение (инструменты в Фотошопе - flip horizontal, flip vertical) сработало как отличный способ для уникализации картинки. Таким образом с оригиналом движок ПС не находит сходства.
Но этот способ имеет недостатки. Обработанное таким образом изображение (зеркальное отражение) тоже является не уникальным, поскольку таких умных оптимизаторов достаточно много (найдено 20 зеркальных копий). Поэтому отзеркаленное изображение склеивается с такими же отзеркаленными копиями, которые сделали другие вебмастера.
Поворот изображения на 5° (неважно против или за часовой стрелкой). Поворот сопровождался обрезкой изображения, чтобы не было видно пустых мест.
Поисковая система без труда нашла все 55 копий нашей картинки. Т.е. поворот на 5 градусов не достаточно большой, чтобы картинка стала уникальной в глазах ПС.
Поворот изображения на 10° с рамкой. Рамка светло-серого цвета была добавлена для того, чтобы изображение после поворота и обрезки было равно по размерам оригинальному изображению. Вот! Уже теплее. Количество найденных копий уменьшилось. Поисковик нашел 26 копий из 55.
Поворот на 10° без рамки. Найдено 14 копий из 55.
Поворот на 15° с рамкой и без рамки. Результат удивил. Совпадений не найдено. Таким образом, поворот изображения больше чем на 15 градусов приводит к полной уникализации изображения.
Чтобы подтвердить результаты, я взял другую фотографию и проделал те же операции (поворот на 10 и 15 градусов).
Качественно результаты подтвердились, но количественно были несколько другие цифры. Если фотография без рамки, то ПС нашел 18 из 26 копий (поворот на 10°). Если фотография была с рамкой (светло-серого цвета), то ПС нашел 21 из 26 копий.
Решил сменить цвет рамки на ярко-красный – результат не изменился (21 из 26).
При повороте другой тестируемой фотографии на 15 градусов ПС посчитал картинку уникальной.
Вывод: цвет рамки на результат никак не влияет, но вот наличие рамки сказывается только негативным образом.
Продолжаем эксперимент.
Если повернуть картинку на 90 градусов – картинка становится уникальной (нетрудно было догадаться). Но нужно помнить, что если это шарообразная елочная игрушка, которая одинаково нормально смотрится что повернутая, что не повернутая, то до этого метода могут додуматься и другие. Поэтому лучше повернуть на угол отличный от 90 градусов, но больше 15 градусов.
Если сохранять картинку с большими потерями при сжатии, то грязь от jpg сжатия не мешает в точности находить копии картинок (найдены все 55 копий).
Добавим размытие (радиус 2 пикселя) – никакого эффекта. Размытие 4 пикселя – аналогично. Считайте, что вообще ничего не делали. Размытие не влияет на уникальность.
Сплющивание по вертикали или горизонтали на 20% - немножко уникализировали: совпало 52 из 55 копий.
Глобальные выводы.
Чтобы наверняка сделать картинку уникальной нужно постараться.
Для начала нужно отзеркалить изображение (если это возможно, т.е. нет текста или чего другого, что выглядит в зеркале странно).
Если это картинка для заглавия поста или статьи, то желательно добавить сверху картинки крупную надпись, которая бы перекрывала саму картинку, чтобы сбить ПС с толку.
Если это просто картинка-пример в статью, то нужно ее еще и повернуть как минимум на 15 градусов.
Категорически нельзя пользоваться рамками вокруг изображения. Алгоритм ПС устроен таким образом, что это только помогает ему найти копии.
Автор:yuriki
Источник:www.domservisa.com