Суббота, 09.07.2011, 17:10
Проверенный
Баннеры используются на страничках в качестве рекламы других ресурсов и, как правило, их дизайн никак не связан с содержимым странички и оттого смотрится несколько отчужденно. Правда есть одно исключение - локальные баннеры. В этом случае мы можем оформить их, используя мотивы дизайна основного сайта. При создании сайта, необходимо учитывать наличие баннеров и соответственно выстраивать дизайн. На просторах Рунета популярны несколько типоразмеров баннеров, самые распространенные из которых это 468x60, 100x100 и 88x31 (обычно называемые кнопками). Баннеры остальных размеров применяются гораздо реже и обычно только для локальных баннерных сетей (125x125, ушки на Lenta.Ru и т.п.) Кроме отличия в размерах, баннеры могут быть разного типа: графические html-баннеры flash-баннеры Два последних типа достаточно сложные и специфические. Мы будем разбираться с классическим графическим баннером размером 468x60 пикселей. Применение баннеров в качестве рекламного носителя в Сети, накладывает на него несколько ограничений. Основное из которых это "вес" баннера в килобайтах. В популярных баннерных сетях максимальный вес лимитируется цифрами от 10 до 15Кб. Я принимаю за базовую цифру в 12Кб. Если вес баннера больше, то он считается тяжелым и для рекламы непригоден, т.к. время, требуемое для загрузки, превысит среднее время просмотра странички - проще говоря, баннер не успеет загрузиться. Для уменьшения веса баннера, есть несколько приемов, но о них мы поговорим позже. А пока рассмотрим форматы графических баннеров. Их два и они не отличаются от форматов графики на основной странице - соответственно это наша парочка - GIF и JPEG. Формат GIF позволяет создавать анимированные баннеры эффективность которых, по сравнению со статическими, выше примерно в полтора раза. При выборе формата баннера, нужно придерживаться тех же принципов, что и при создании основной графики на страницах - если изображение фотографическое, то выбираем формат JPEG. Во всех остальных случаях более подходящим будет GIF. Если баннер анимированный, то выбора нет - только GIF. Немного отвлечемся и поговорим о баннере, как о носителе рекламы. С этой точки зрения он очень похож на рекламный плакат. И на то и на другое посетитель для просмотра тратит не более 3-5 секунд, и в том и другом случае реклама занимает относительно большое пространство, и в том и в другом случае нужно выражать мысли наиболее четко и образно. Основными элементами баннера с точки зрения рекламы являются слоган и визуальный образ. К разработке и того и другого следует переходить после уяснения задач баннера. Нет ничего хуже, чем баннер рекламирующий не то, куда он ведет. В этом случае пользователь, нажавший на баннер, оказывается обманутым, и вместо привлечения посетителя мы получаем обратный эффект - вряд ли посетитель придет еще раз. Баннеры можно подразделить на имиджевые и на обычные. Имиджевые отличаются от обычных тем, что используют в дизайне элементы основного сайта, цвета и/или логотип. В отличие от обычного баннера, имиджевый работает не только при нажатии, но и само его присутствие раскручивает марку, т.к. баннер однозначно узнаваем и легко сопоставляется с конкретной фирмой или сайтом. Любой хороший баннер это некая идея, которая должна заинтересовать посетителя и зажечь в нем желание сходить по ссылке. Но нужно понимать, что любой баннер предназначен для определенной аудитории (которая совпадает с потенциальной аудиторией рекламируемого сайта). Начинать создание баннера необходимо с формулировки того, что же рекламирует баннер и с придумывания хорошего слогана. Это очень важно! Плохая фраза испортит самый распрекрасный образ. Придумав слоган уже можно подбирать иллюстрирующий его визуал. При измерении эффективности баннеров пользуются термином CTR - измеряемого в процентах и выражающего отношение числа показов баннера к числу нажатий на него. Это не единственный показатель, но наиболее известный. Для обычных баннеров он составляет от 0.5% до 1.5% большие значения присущи обычно только порноиндустрии (там может доходить и до 15%). А теперь, займемся креативом - будем придумывать идею, слоган и подбирать подходящий образ. Технические соображения При создании баннера нужно учитывать, что просматриваться он будет в чуждом окружении, и мы ничего не будем знать о страничке, на которой он окажется, и не сможем предусмотреть цветовой гаммы. А поэтому, нам необходимо явно обозначить границы баннера - по его периметру нужно обязательно очерчивать черную рамку шириной в один пиксель. Кроме того, у баннера не должно быть прозрачного фона - обязательно сплошной (но не обязательно одноцветный Художественные соображения Баннер должен нести некую идею иначе он будет непривлекателен, ему будет нечем развлечь, привлечь, заинтриговать потенциального посетителя. Хороший баннер можно сравнить с головоломкой - она не сразу решается, но, найдя ответ, посетитель получает положительные эмоции и запоминает. Что такое загадка в дизайне? Вы когда-нибудь видели такие картины, вглядываясь в которые снова и снова ты открываешь для себя что-нибудь новенькое? Это тот самый случай. Дизайнер как бы придумывает загадку, а потом ее "шифрует", зритель же постепенно открывает эти загадки (в большинстве случаев на подсознательном уровне), а в качестве разгадки чаще всего выступает слоган. Если мы используем анимированный GIF, то возможностей больше, и мы можем разбить загадку на несколько кадров и приоткрывать ее постепенно... За основу мы возьмем баннер с применением визуала (так называется фотографический или рисованный образ, который выступает в композиции как центральный элемент).. И, будем считать, что каждый баннер состоит из следующих частей: Слогана Визуала, иллюстрирующего слоган (вступающего в игру со слоганом) Цветовой гаммы (для имиджевых баннеров, цвета часто совпадают с цветом рекламируемого сайта.) Дополнительного текста (адрес странички, поясняющий текст) Дополнительных элементов оформления, подчеркивающих основную мысль и стиль баннера. В случае имиджевых баннеров, очень удобно сделать один шаблон и подставляя разные слоганы и визуалы получить целую серию баннеров. Сделать эффективный и красивый баннер не так легко и может запросто занять несколько часов. Запомните одно правило - если созданный баннер Вам не нравится, то, вряд ли он понравится другим! Впрочем это правило относится вообще к любой творческой деятельности. Давайте подытожим наши рассуждения и перечислим этапы, которые нужно пройти, чтобы создать качественный баннер: Для начала необходимо выяснить какую цель мы преследуем, создавая данный баннер. А для этого зададим себе несколько вопросов о том что рекламирует это баннер и кого он может потенциально заинтересовать. Поставим себя на место посетителя, который ищет рекламируемый нами сайт, и спросим себя, чтобы мы хотели увидеть на баннере? Получив ответы на предыдущие вопросы необходимо сформулировать идею или сценарий (это уже в случае с анимированным баннером). Наконец подходим к придумыванию слогана, который наиболее точно выразит нашу идею или сценарий (придумать нужно обязательно несколько вариантов - минимум 10-15). Остаемся на этом этапе до тех пор, пока придуманный слоган нам самим не понравится. Графическая часть - вот теперь можно запускать PhotoShop и реализовывать идею в картинке. Подбирать из клипарта или самому рисовать подходящий под слоган визуал. Делаем первую версию баннера, потом еще одну, и еще одну, и еще одну, пока... не начнет очень сильно нравиться. Окончательно оптимизируем баннер. Источник http://vebius.com.ru/ |
|