Суббота, 09.07.2011, 16:38
Проверенный
За последние пару лет можно было наблюдать значительный рост использования поисковых инструментов (в частности Yahoo! и Alexa) для анализа обратных ссылок и позиций сайта в Google. Все больше и больше людей были недовольны слепым анализом, т.е. анализом, при котором часть данных скрыта от пользователей с целью исключить влияние этих данных на ход оценки сайта.
На форумах все чаще стали появляться посты «У меня 2 000 обратных ссылок в Yahoo!» или «В Alexa мой сайт на Х месте», все заканчивающиеся одной фразой: «Но в Google мой сайт теряет позиции».
Вот мои рассуждения на тему, что может сказать Google о сайте.
Первое, Yahoo! может представлять очень хороший отчет о двух тысячах обратных ссылках на сайт, но зачастую для этой цели используется сервис поиска ссылок linkdomain. Он сообщает, сколько доменов (включая поддомены) ссылаются на данный URL. Некоторые SEO-специалисты знают, как узнать больше с помощью инструментов Yahoo!, но вся эта информация все равно строиться на основе того, что нашел и проиндексировал Yahoo!. Получается, что это ничего не говорит о том, что нашел и проиндексировал Google (точнее это только малая толика того, что Google позволил передать).
Второе, что касается Alexa, эта поисковая система использует две базы данных. Одна выполняет обычные поисковые запросы, другая – работает с данными, проранжированными на основе предпочтений пользователей тулбара Alexa.
Хотя дата-центры Alexa всегда однозначно и объективно определяют значимость по ресурсов с громадной посещаемостью (таких как Google, AskMen, CNN, Yahoo! и Microsoft.com). В то время как домены с меньшей целевой аудиторией находят не один способ исказить результаты выдачи. Приходим к выводу, что алгоритмы ранжирования Alexa ненадежны, т.к. они основаны на ненаучной выборке пользовательского поведения. В некоторых компаниях, как это ни удивительно, требуют от своих сотрудников заниматься серфингом по интернет-сайтам с установленным в браузере тулбаром Alexa. Причем, у каждого стартовой станицей должна быть установлена главная страница корпоративного сайта.
Любой другой «Alexa-подобный» сервис также имеет ограниченные возможности накопления данных. Потенциально достоверным ранжированием может стать усредненное ранжирование по 5-10 разным системам и использование их совокупного значения. Однако найти 5 и более систем ранжирования, которые были бы совместимы друг с другом, вряд ли возможно. Даже заполучив взвешенную оценку, в результате выясниться, что она не дает никакой информацию о том, что Google знает о сайте.
Обратные ссылки и PageRank Бытует мнение, что Google стал менее дружелюбен с вебмастерами. Например, при использовании оператор запроса link: сейчас выдается случайная выборка страниц со ссылкой, содержащий заданный URL.И, вопреки распространенному SEO-мифу, он включает в выдачу URLы сайтов Page Rank, которых, по Google тулбару, меньше четырех. Я убедился в этом на обратных ссылках собственных сайтов. Страницы с наименьшим PR, по тулбару Google, которые я находил на текущий момент, в выдаче имели значение PR 2. Я не удивлюсь, если увижу там страницы с PR 1 или даже 0. C одной стороны, хотя даже я вхожу в число людей, считающих, что используя оператор запроса link:, можно получить достаточно точные данные, но на самом деле этого никогда не было http://www.seroundtable.com/archives/001170.html . Можно по-разному использовать оператор и получать больше данных, но никогда не получить всей информации о ссылках, которой располагает Google. Несмотря на это, SEO-специалисты все это время гоняются за обратными ссылками в Google, а наиболее невежественные отказываются принять тот факт, что они никогда не узнают всего...
Это не значит, что они не важны. Важны, но не настолько, как считают многие оптимизаторы. Этот миф еще долго будет оставаться среди SEO-специалистов. Одной из причин этого могут быть неоднозначно понимаемые высказывания Мэтта Каттса (Matt Cutts) о тематических ссылках. Например, на одной из SEO-конференций в Лондоне м-р Каттс объяснил, почему ссылки с форумов, гостевых книг, ссылочных ферм оцениваются значительно ниже тематических ссылок с авторитетных сайтов.
Через некоторое время в интернете появляется информация, которая достаточно быстро распространилась в Сети «Мэтт Каттс, ведущий разработчик Google, заявил, что входящие тематические ссылки с авторитетных сайтов имеют большее значение для сайта, чем оптимизация внутренних факторов страницы».
Google умышленно не раскрывает подробности своей деятельности в отношении оценки сайтов, столь важных для SEO-специалистов. Сейчас доступна лишь информация о PageRank и обратных ссылках. Однако и она сообщает мало полезного. Если сегодня у страницы в Toolbar PR вырос с 2 до 4, то завтра Google может пересчитать его до 6. Но мало кто знает, каким будет внутренний PageRank для другого значения Тулбара. Тулбар определяет вес приблизительно.
Надо запомнить, что есть PR внутренний - для самого Google, его диапазон от 0 до бесконечности. А есть PR внешний: от 0 до 10 – для пользователей.
Не следует удивляться тому, что узнать больше, чем готов рассказать Google о сайте, просто невозможно. Тем не менее, узнать от Google можно больше, чем от Yahoo!, Alexa, AllTheWeb и других негуглевских источников.
Инструменты Google В декабре 2006, когда произошел апдейт алгоритма Google, чтобы успокоить пользователей, Мэтт Каттс в своем блоге написал, что "фильтрующие" операторы inanchor и allinanchor используются только в целях поисковой оптимизации. Мало кто в Google обращает на них внимание. Ранжирование по inanchor:/allinanchor: не распространяется на результаты поиска.
В конце сентября 2006 Мэтт Каттс отметил, что Google изменил свое отношение к запросам URLов. Если раньше такие запросы, как [www.example.com] выполнялись как [info:www.example.com], то теперь они выполняются как [”www.example.com”]. На запрос [info:www.example.com] выдается только url www.example.com (если он есть в индексе) вместе с такими вариантами как “see backlinks for www.example.com". Запрос [”www.example.com”] ищется как фраза, и в результате выдается 10 наиболее подходящих urlов, где www.example.com находится на первом месте, либо в топ позициях.
Ниже представлены операторы, предназначенных для фильтрации результатов поиска, и их полезные функции.
inanchor: "Анкор" (он же "якорь") - это текстовая часть страницы, под которой содержится ссылка. В большинстве случаев (но не всегда!) "анкорный" текст выделяется на странице подчеркиванием и/или цветом. Эффективное применение оператора, фильтрующего результаты по "анкорам", требует знания не только основ веба, но и шаблонов построения страниц, и даже психологии веб-мастеров - но результат оправдывает все старания.
Заметим, что ко всем "фильтрующим" операторам, в названии которых есть частица "in", может быть добавлен префикс "all" (вот их полный список - allinurl:, allintitle:, allintext:, allinanchor:). Тогда за оператором можно перечислить сразу несколько слов, которые должны присутствовать в, соответственно, адресе ресурса, его заголовке, тексте или телах ссылок.
info: Полезен для тех, кто опасается того, что сайта нет в индексе посковика. Помните, что включить сайт необходимо прописать его адрес следующим образом - http://www.xxx.com, даже если многие будут утверждать, что это не имеет значения.
intitle: Этот оператор ограничивает область поиска строго определенными сайтами. Ограничителем является заголовок страницы, указываемый в тэге title - пользователю демонстрируются только те страницы, в "названиях" которых есть указанное в операторе слово. Простой пример - по строке "Google intitle:обзор" система выдаст список материалов обзорного характера, где присутствует слово Google.
intext: Данный оператор - полная противоположность предыдущему (intitle): если тот ограничивал поле поиска заголовком страницы, этот, напротив, лимитирует поисковик текстом ресурса. На первый взгляд, использование intext: излишне, ведь в подавляющем большинстве случаев Google находит искомое слово именно в текстовой части ресурса. Но иногда, действительно, лучше исключить возможность "ложных срабатываний" на других полях страницы - как раз на этот случай и припасено уточнение "только в тексте!"
related: Запрос с использованием данного термина выдаст страницы, подобные указанной в его теле - разумеется, с субъективной точки зрения самого Google. Например, по строке related:google.com будет предоставлен список глобальных поисковиков - Yahoo, Altavista, Lycos Search и т.д. Впрочем, степень "подобия" может варьироваться в весьма широких пределах.
link: "Обратная сторона" inachor:, этот оператор ограничивает поиск страницами, содержащими прямую ссылку на указанную в нем. К слову, оба ссылочных оператора вполне могут использоваться и сами по себе - например, для поиска ресурсов, содержащих ссылки на вашу домашнюю страницу или "живой журнал".
Определить точное число обратных ссылок, проиндексированных Google, нельзя. Радует то, что знать это необязательно, т.к. это отражается в ранжирование на основе ссылок. И если сайт не на первом месте, то первое, что поможет достигнуть этого, – ссылки.
Подводя итог всему выше сказанному, выделим, какую именно информацию о сайте можно получить от Google: • Сколько страниц в обоих индексах (главном и дополнительном) ссылаются на указанный URL. • Сколько страниц с домена, поддомена и подкаталога проиндексированы. • Когда Google последний раз отображал в КЭШе страницы.
Но всегда следует помнить первое правило SEO: никогда не раскрывайте всего, что знаете. Оставьте кое-что для себя.
Мишель Мартине http://seo-theory.blogspot.com/ (Michael Martinez) |
|