«В наше время накопилось огромное количество знаний, достойных изучения. Скоро наши способности будут слишком слабы, а жизнь слишком коротка, чтобы усвоить хотя бы одну только наиболее полезную часть этих знаний. К нашим услугам полное изобилие богатств, но, восприняв их, мы должны снова отбрасывать многое как бесполезный хлам. Было бы лучше иногда не обременять себя им.» И.Кант
Век информации. Целое столетие, в течение которого может быть совершено множество открытий и изобретений названо веком информации. Именно сегодня, информация стала самым необходимым и востребованным продуктом. Спрос многократно превышает предложение. Вариантов и возможностей получить любую информацию существует очень много: от обязательного школьного образования до элитных консультаций практикующих специалистов. От этого востребованность данного продукта не уменьшается.
Информация – это единственное, чем мы можем по-настоящему обладать. Квартиры, машины, материальные ценности – все может быть утеряно в одно мгновение. Настоящее богатство каждого человека – его накопленные знания и опыт. Если у Вас есть большой багаж профессиональных знаний, всегда будет возможность выгодно его продать. Неважно кому: работодателю, инвестору, массовой аудитории слушателей. Но это стоит больших денег.
Самое выгодное и надежное вложение средств и усилий – в знания и образование. Ни один другой вклад не обладает такой прибыльностью, не дает таких доходов. Делая подобные вложения, надо осознавать, что недостаточно просто заплатить за диплом и претендовать на скорое возвращение вложенных средств. Вспоминая слова неизвестного философа: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью, чтобы стать ценностью», полезно помнить известную пословицу «Повторение – мачеха учения, применение – мать учения».
Обязательное школьное образование, а затем университетские годы – только основа, на которой строится дальнейшая жизнь человека. Но диплом престижного вуза – это еще не гарантия жизненного успеха и прочных позиций в бизнесе. Знаний действительно накопилось огромное количество, и надо прилагать усилия, чтобы стать профессионалом в какой-то области. Сегодня необходим постоянный рост индивидуальных способностей и, особенно, востребованных практических навыков. Образование для современного человека превращается в образ жизни, становится постоянным процессом.
Следует различать два вида знаний: фундаментальные и профессиональные. Фундаментальными являются знания, получаемые в школах и большинстве университетов. Они, к сожалению, обычно не могут оказать большой помощи в реальной жизни, в которой ценны лишь те знания, которым человек может найти применение. Образование, развивающее способность находить и практически применять информацию, делая это быстро и качественно, всегда востребовано.
Образованный человек отличается способностью воспринимать и затем применять на практике то, что его заинтересует.
Поэтому прежде чем, выходить на биржу с «уникальным» предложением о продаже собственных знаний, необходимо сначала их приобрести, сделать специализированными, осознанными и воплотить их в практические навыки в той области, которую Вы выбрали, так как оплачиваются не знания, а навыки.
Откуда же человек получает знания? В первую очередь это индивидуальный жизненный опыт и фундаментальное образование, о котором было сказано выше. Затем следует уделить внимание колледжам и университетам. Следующая ступень, более близкая к достижению цели – специализации знаний – это использование публичных источников информации об определенной области (книги, публикации, интернет). И, наконец, последний шаг – специальные учебные курсы и знания, полученные из личного общения с профессионалами, то, что принято называть дополнительным образованием. К последним пунктам необходимо обращаться в течение всей жизни.
Можно пройти всю эту лестницу не один раз, но вся информация сама по себе не будет обладать никакой ценностью. Необходим конкретный план того, куда эти знания направить, и как это сделать. Решили получать дополнительное образование, сначала задумайтесь, зачем вам это нужно, где пригодится, и лишь тогда можно принимать окончательное, взвешенное решение.
Для человеческого ума менее вредно совсем не учиться, чем учиться слишком рано или слишком поздно. Необходимо обладать определенными навыками, чтобы получить любые знания и положить их на «сохранение».
Мы многое упустили из обязательной программы образования. В силу несовершенства всей системы и нашей молодости, как правило, большая часть остается без внимания. Поэтому большим спросом пользуются различные образовательные мероприятия. Безусловно, это не означает, что необходимо зачитывать школьный курс арифметики или химии заново. То, чем овладевает человека, пройдя специализированное обучение, в определенной степени компенсирует упущенные ранее возможности.
Сегодня сформировалось странное свойство – ценность приобрело только то, за что мы платим тем или иным образом. Бесплатным библиотекам и общеобразовательным учреждениям не уделяется достаточно внимания, возможно, именно по этой причине.
На самом деле, напрасно. Те же бесплатные публичные библиотеки содержат знания по всем отраслям. Поставив для себя определенную цель и добиваясь ее, человек обязан изучить литературу, имеющую отношение к его задаче. Именно так он набирает знания, которые передают авторы книг. Надо обладать умением, чтобы воспользоваться опытом предыдущих поколений, иначе он будет бесполезен.
Дополнительное образование заставляет проявлять больше активности, которая в свою очередь помогает человеку добиваться больших успехов.
Все вышесказанное особо актуально в сфере Интернет и IT.
Темпы развития этой сферы не поддаются никаким измерениям: каждый день появляются новые технологии и способы взаимодействия с посетителями, разрабатываются десятки программных пакетов, совершенствуются способы рекламы и коммуникации. При работе с IT-индустрией самое главное преимущество – это наличие свежей, актуальной и полезной информации.
Остается только выбрать способ как получить эту информацию.
Семинар, как способ получения новой информации.
Что такое семинар? Это довольно широкое понятие, которое объединяет целый ряд образовательных мероприятий. Различие между ними заключается в форме проведения. Лекционный курс, многостороннее рассмотрение вопроса всеми участниками, доклады нескольких специалистов, которые могут ответить на вопросы аудитории.
Не зря говорят, что человек, поставивший перед собой действительно масштабную жизненную цель, всегда остается студентом. Он должен черпать знания из любого доступного источника, в особенности, если эти знания имеют самое непосредственное отношение к его задаче.
Безусловно, семинар – это способ получить новую информацию, расширить спектр своих знаний или сделать доклад на разработанную тему. Но это не самое главное преимущество подобных мероприятий. Как уже было отмечено, один из способов повысить уровень образования – это общение с людьми из схожей сферы деятельности, которые обладают большим опытом.
Для этих целей создаются профессиональные деловые клубы, не очень распространенные в нашей стране, где можно найти достойного собеседника. Профильный семинар – одна из таких возможностей пополнить список своих контактов. Порой непродолжительное общение может сыграть значительную роль в бизнесе.
Во время многостороннего общения каждый участник пополняет свой «запас» за счет идей и мыслей других. Всякому из нас необходима периодическая подпитка своего разума, произвести которую можно лишь во время общения и контактов с людьми, имеющими различный опыт и образование.
Умный человек должен постоянно развивать и совершенствовать свой ум, так же как спортсмен обязан следить за своим телом и мышцами. Отсутствие деятельности приводит к угасанию и деградации процессов, не важно, умственных или физических.
Для успешного существования в бизнесе в условиях высокой конкуренции необходимо своевременно находить новые идеи и решения, появление которых можно обеспечить только высоким уровнем образования, знаний и опять же большим кругом знакомых и друзей.
Очень хорошо отражает суть вопроса классическое высказывание: «Если я дам тебе рубль, а ты, в свою очередь, тоже дашь мне рубль, мы оба ничего не выиграем. Но если я подарю тебе идею, а ты в ответ подаришь мне свою, каждый из нас обогатится вдвое».
В 2001 году появилось новое самостоятельное подразделение Академии народного хозяйства при Правительстве РФ - Школа IT-Менеджмента. C 2005 года школа вошла в состав Факультета Национальной Экономики.
На базе Школы IT-Менеджмента были организованы первая в России программа профессиональной переподготовки «IT-менеджер: менеджер проектов, бизнес-аналитик», сотни выпускников которой уже применяют полученные знания и навыки в своей работе. В октябре приступают к занятиям 11 и 12 группы слушателей.
Осенью 2003 года была запущена Программа «Мастер делового администрирования (MBA), специализация: Информационный менеджмент (CIO)», которая в настоящее время уверенно лидирует на рынке элитного бизнес-образования в области информационного менеджмента, что понятно, так как предварительно были успешно проведены три выпуска программы профессиональной переподготовки «Мастер информационного менеджмента: CIO», запущенной в 2002 году.
В условиях быстрых изменений современной среды бизнеса и возросших информационных потоков необходимо сформировать четкое представление об информации как ресурсе развития и овладения информационно-коммуникационными технологиями в управлении бизнесом.
Руководители компаний и специалисты, прошедшие подготовку по программам Школы в области информационного менеджмента, получают возможность повысить конкурентоспособность своих компаний.
Своей целью Школа IT-Менеджмента считает создание условий для формирования интеллектуального сообщества новой России, которое поможет нашему государству стать более эффективным государством с развитой экономикой, эффективными и конкурентоспособными компаниями и предприятиями.
У Вас есть возможность принять участие в реализации данных задач, получить ценную информацию и установить новые деловые контакты. Школа IT-Менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ совместно с компаниями NetPromoter и Лаборатория Контента объявляют о проведении бесплатного семинара «Анализ, продвижение и управление ресурсом в Интернете».
Приняв участие в семинаре, Вы сможете получить актуальную информацию по вопросам продвижения сайта в Интернете, анализа аудитории сайта и оценки эффективности рекламных кампаний при помощи программных инструментов. Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму.
Семинар проводится 28 сентября 2006 года с 10:00 до 14:00 по адресу: Москва, проспект Вернадского, 82, корпус 1, ауд. 338.
«Я буду учиться, буду готовиться, и когда-нибудь мой день настанет».
Авраам Линкольн