Форум о социальных сетях Поиск по форуму Инвестиции SMM обучение SMM курсы
Форум о социальных сетях Поиск по форуму Инвестиции SMM обучение SMM курсы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о поисковых системах и социальных сетях » Поисковые системы » Способы раскрутки сайтов » Юзабилити или делаем сайт удобным!
Юзабилити или делаем сайт удобным!
#1
Воскресенье, 12.08.2012, 20:15
Adriano
Проверенный
Сообщения: 1622
Репутация: 2359
Юзабилити или делаем сайт удобным!


У Вас есть свой сайт? Отлично! Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, на сколько он удобен посетителям? Как они воспринимают сайт? Считают его хорошо структурированным либо просто напичканным бесполезной навигацией и нечитаемым контентом? Сейчас мы и попытаемся это узнать.

Представьте такую ситуацию: вы сидите на экзамене и абсолютно ничего не знаете по своему билету. Всё, что вы учили, перемешалось в голове и образовалась одна сплошная каша. Уже подходит ваша очередь отвечать, но никакого прояснения так и не наступило. Вам бы хватило одним глазком подсмотреть в учебник, чтобы выстроить план своего ответа. И тут случается чудо, в дверь аудитории кто-то постучал. Преподаватель подходит к двери, а вы тем временем достаёте свой телефон, с уже загруженной Opera mini, и начинаете судорожно искать информацию по своему билету. Но найти так ничего и не получается, на всех сайтах беспорядочно разброшены гиперссылки, нет чёткого меню, текст выглядит как простыня, который не возможно читать, везде понавешаны различные «рюшечки», которые только рассеивают внимание. Вообщем в этот день экзамен вы завалили!

Страшная картина, но не менее страшно выглядит выдача в поисковых системах. И всё дело не только в алчной душе веб мастера, пытающей заработать все возможными путями пренебрегая все дозволенные нормы или в нехватки времени, но и простой неопытности, а также не уделению должного внимания юзабилити сайта. Хоть оно и считается не самым важным, но точно одним из …

В данной статье вы не получите от меня ни единого совета по улучшению юзабилити сайта. После прочтения этой статьи вы сами сможете давать эти советы. Больше не будет никаких лирических отступлений, перейдём сразу к делу.

Современные алгоритмы поисковых систем направлены таким образом, что без тщательной шлифовки юзабилити, молодому сайту будет очень сложно занять достойное место в серпе. Существует огромное количество определений слова «юзабилити». Мы же будем понимать под данным словом удобство и простоту использования сайта. Важность данного пункта при создании сайта сложно переоценить, а после введения новых алгоритмов и вовсе не возможно. Для поискового робота – это увеличения доверия к сайту, улучшение статистических показателей: уменьшение % отказов, увеличение времени пребывания и кликов по сайту, переходы с закладок. Для самого посетителя, самое главное, простота нахождения нужной информации и её усвоения. Ну а для вебмастера – улучшение конверсии сайта. Ведь благодаря хорошо сконструированному сайту, заставить посетителя сделать то, что выгодно вам - намного проще.

В рунете бродит куча различных мифов про функции и задачи асессоров. При большом желании вы даже сами сможете найти это знаменитое фото с расплывчатым текстом – инструкцией асессора. Возможно это тоже утка, но известно одно точно, что при анализе ТОПа асессором одним из пунктов проверки сайта является оценка юзабилити. Пока яндекс мне и не предложил стать асессором, хотя после прочтения данной статьи думаю это случится скоро, я всё равно знаю что входит в проверку и чему стоит уделить особое внимание:

  • Хороший дизайн. Я говорю не об его уникальности, я говорю о простоте использования. Должен присутствовать минимализм, всё что не несёт никакой значимости или пользы должно быть беспощадно удалено.
  • Современные тенденции. Вы должны шагать в ногу со временем. Если раньше были сайты на голом html со стандартным лево-боковым меню, то сейчас различных cms с огромным количеством функций, модулей и скриптов куча. Благодаря этим функциям вы должны создать уютный и удобный сайт, не нарушая 1-ый пункт. Анализируйте не только своих конкурентов, но и других лидеров сайтостроения. Не бойтесь нагло красть и внедрять новые технологии с других сайтов.
  • Здравый смысл. Вы должны себя ставить на место посетителя вашего сайта. Дублирование меню, кривая навигация, замысловатый шрифт, чрезмерная перегруженность или банальная простота – всё это признак некачественного сайта. Попросите друзей, знакомых, родственников оценить удобство вашего сайта. Сделайте 3 шага назад от компьютера и по новому взгляните на ваш сайт.
  • Расстановка приоритетов важности материалов. Старайтесь размещать в самом вверху сайта наиболее интересную, актуальную и полезную информацию. Не забывайте про правило просмотра сайта посетителем:


    На данной картинке я попытался схематично изобразить тепловую карту сайта. Также она будет важна и при монетизации сайта. Понятно, что особой конвертабельностью будет обладать место на пересечении линий 1-2 и 3-4.


  • Визуальная иерархия материала. Посетитель должен чётко понимать, где он находится в данный момент и что ему нужно сделать, чтобы перейти на новую страницу. На каждой странице должно быть название раздела или новости. Для более наглядного представления желательно размещение хлебных крошек или выделение текущего раздела в меню.
  • Главная страница. Главная страница – это лицо сайта. Зайдя на неё, посетитель должен чётко понимать что это за сайт, какая его тематика и для чего он был создан. На главной странице должен быть обзор содержимого сайта, например, последние или популярные статьи, а также все возможные «перлы», которые помогут заинтересовать посетителя.
  • Статистика сайта. По юзабилити существуют хорошие системы аналитики, например, карта кликов в Яндекс Метрике (тепловая карта) благодаря которой можно определить посещаемые разделы и страницы сайта. Зная эти данные, вы будете знать возможные пути совершенствования страниц. Статистика навигации подскажет страницы, которые вызывают при передвижении трудности. Наиболее частые способы выхода подскажут неблагополучные места сайта.

    Эти 7 золотых правил помогут сделать ваш сайт более удобным и комфортным. Помните, что одним из основополагающих моментов при общении с посетителем является умение мгновенно донести смысл и цель сайта. Поэтому ситуация с бедным студентом была приведена не зря. Впечатление о сайте складывается в течение первых 3-4 секунд и если же он за это время не покинет сайт, то начинает формироваться мнение о сайте и доверие к нему. Ваша задача не только заинтересовать посетителя, но и заставить его возвращаться вновь и вновь.

    С уважением, Adriano.
  • Быть дерьмом может каждый, а реально заставить себя делать что-то могут не все.
    #2
    Воскресенье, 12.08.2012, 20:53
    1PR1
    Проверенный
    Сообщения: 694
    Репутация: 1108
    Спасибо) Только что прочитал, сделал определенные выводы для себя)
    Отличная статья y
    #3
    Понедельник, 13.08.2012, 00:12
    Taifunov
    Пользователь
    Сообщения: 68
    Репутация: 28
    Спасибо за статью,задумался и продумываю как же всё таки улучшить юзабилити.
    Комплексный прогон сайтов ru и en - ICQ 566621248
    http://talk.prowebber.ru/index.php?showtopic=5911
    #4
    Понедельник, 13.08.2012, 05:58
    Muzman
    Проверенный
    Сообщения: 1022
    Репутация: 1580
    Adriano, а в дополнение к статье отдельные рекомендации к отдельным сайтам по юзабилити даете?
    Пост отредактировал Muzman - Понедельник, 13.08.2012, 05:59
    #5
    Понедельник, 13.08.2012, 18:28
    Adriano
    Проверенный
    Сообщения: 1622
    Репутация: 2359
    Muzman, нет. Никаких не рекомендация, не анализов я не провожу и не даю.
    Быть дерьмом может каждый, а реально заставить себя делать что-то могут не все.
    #6
    Среда, 15.08.2012, 02:43
    Rashque
    Пользователь
    Сообщения: 132
    Репутация: 74
    Adriano, ух ты! вот это интересная статья!
    а я и не знал про то, что дизайн должен быть в стиле минимализма...)
    спасибо!
    WM Business Level: 30
    Количество хостов: +250
    Заработок/в день: Копейки.
    #7
    Четверг, 16.08.2012, 11:10
    cliche
    Проверенный
    Сообщения: 931
    Репутация: 906
    Adriano, странно почему скрин мегасофта как пример ;)
    Я бы добавил,что дизайн сайта составляется под предполагаемую аудиторию.
    Например люди старшего возраста на сайте вроде МС не смогут найти то,что ищут.Им также помешают редиректы с кнопки "скачать" и прочие мелочи.
    А так отлично :)
    #8
    Понедельник, 20.08.2012, 23:02
    ZiM_lUAl
    Пользователь
    Сообщения: 94
    Репутация: 60
    Очень понравилась статья. Я хочу делать сайт. Но теперь я понял что знаю еще мало для того что бы сделать хороший ресурс. Побольше таких статей. Спасибо большое за статью.
    Рисую меню и аватар для Вконтакте
    http://megasoft.3dn.ru/forum/95-305639-1
    Мое портфолио...
    http://www.weblancer.net/users/ZiM_lUAl/portfolio/

    R915153469694
    Копирайтер ищет работу. http://megasoft.3dn.ru/forum/95-311361-1
    #9
    Среда, 05.09.2012, 13:53
    ПаZетиB
    Проверенный
    Сообщения: 12
    Репутация:
    [quote=Rashque]а я и не знал про то, что дизайн должен быть в стиле минимализма[/quote]
    Плохо что вы этого не знали.
    Когда дизайн минимальный и не нагружен всем подрят тем более удобно пользователям.
    Зарабатываю с сайта 980 рублей в сутки - а ты.
    Нажми на WWW - лучшая биржа для сайта.
    Форум о поисковых системах и социальных сетях » Поисковые системы » Способы раскрутки сайтов » Юзабилити или делаем сайт удобным!
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Форум
    Социальные сети
    Хостинг от uCoz